Трехдневная прогулка к Эльбрусу на Уралах. День первый.

ЭльбрусВот уж и время прошло, а перед глазами все видится дорога,  горы, ущелья, чистый воздух, подъемы и спуски, бурлящие реки и ощущается… стойкий запах горелых колодок…

Как меняются планы.

Наверно многие планируют поездки загодя и четко следуют своему плану. Я не исключение из этого правила, поэтому примерный план покатушки по дням у меня был. Все было рассчитано, что бы уложиться в три световых дня.

Первоначально задумывалось так: встречаемся с Юрой из Тихорецка с утра пораньше в Усть-Лабинске и едем по красивой и  незагруженной дороге на КЧР. Катаемся в районе Теберды, Домбая, дальше уходим на перевал Гум-Баши, а вечером где-нибудь ночуем в палатках возле реки. Утром встречаемся в районе Кисловодска с Александром из Ессентуков и катим втроем  на Джилы-Су и потом обратно. Далее на Карачаевск,  аулы Учкулан, Хурзук к истокам реки Кубань,  и докуда докатимся по гравийке отмеченной на карте. Там где-нибудь в этом районе  ночуем, а утром возвращаемся в Карачаевск, где и разбегаемся по своим  маршрутам. Вот примерно так я себе это представлял.

Начало.

На самом деле все стало меняться еще до выезда,  и на деле оказалась сплошная импровизация.  Вот примерно как это было.

Вечером, перед отъездом, позвонил Юрий и сказал, что у него гостит брат, попросил меня утром, не слишком рано, приехать к нему в Тихорецк, откуда мы и будем стартовать.

Ну, в Тихорецк так в Тихорецк. 160 км для бешенной собаки не расстояние, подумал я,  тем более, что все равно едем кататься, так какая разница откуда начать свой путь?

Раннее утро, солнце только взошло над горизонтом, вещи уложены  с вечера. Мотоцикл ждет, он уже заправлен. Во дворе в путь меня провожают полусонные собаки, виляя на прощанье своими хвостами. Стартую.

Обычный перегон в 160км до Тихорецка, ничего примечательного, в девять я уже у Юры.

Он уже практически собрался, едем посмотреть его новый дом и там встречаем Николая, тестя Юры, который был бы не против составить нам компанию, а заодно предложил проехать до Архыза. Немного в стороне от нашего маршрута, но мы же едем кататься!

image

В Архыз так в Архыз, без проблем!  Заезжаем к Николаю домой, он  собирается,  и, в районе обеда, мы втроем выкатываемся на трассу Ростов Махачкала.

image (1)Трасса Ростов - МахачкалаТрасса Ростов - МахачкалаТрасса Ростов - МахачкалаСломался мотоциклvaHcOHOSeOQ

Поломался мотоцикл, вот незадача!

Солнце уже подобралось к зениту и жарит неимоверно. Настроение отличное. Едем с остановками на перекуры, не торопимся. Прошли Курганинск, Лабинск, Псебай, где отведали восточной кухни.

Часам к пяти вечера, немного  не доехав до станицы Зеленчукской в Карачаево-Черкессии, мой Урал вдруг  веско высказал свое недовольство происходящим,  громко зашелестев маховиком о корпус двигателя. И что теперь делать? Возвращаться? Далеко забрались. Только ремонтироваться. Но что-бы снять сцепление и маховик на Урале, надо иметь специнструмент, который с собой не берут в поездки. Приплыли…

Сообща решаем, надо где-то приткнуться возле станции техобслуживания и попытаться отремонтировать мотоцикл своими силами.

Едем к ЗеленчукскойЕдем к ЗеленчукскойЕдем к Зеленчукской

Потихоньку докатились до станицы, где Николай отправился на разведку и нашел бокс с автомастером, возле которого мы и решили начать ремонт. Конечно, у нас были сомнения в правильности поставленного нами же диагноза мотоциклу (как потом оказалось, ослаб маховик на конусе коленвала), но время торопило, а ночевать  возле станции техобслуживания …

Поэтому мы с Юрой споро взялись за работу, а Николай помогал тем, что ездил за необходимыми материалами и недостающим инструментом, а так же подбадривал нас шутками и советами. За два с половиной часа мы втроем сделали то, что один я делал бы целый день. Уже закручивали  последние гайки, когда из соседней мечети через динамики раздался голос муллы, призывающий прихожан на вечернюю молитву…

Ремонт мотоцикла в дорогеРемонт мотоцикла в дорогеРемонт мотоцикла в дороге

О карачаевцах.

Хочу немного отвлечься от повествования и немного рассказать свои впечатления о местных жителях. Я далеко не в первый раз в КЧР.  Карачаевцы, на мой взгляд, очень гостеприимный народ, пока мы ковыряли мотоцикл, к нам подходили, подъезжали, спрашивали, чем помочь, предлагали ночлег. Говорили где и у кого в станице можно купить запчасти, у кого есть два разобранных урала и прочее, прочее, прочее. Видно было, что все это от чистого сердца.  Забегая вперед, скажу, что когда мы ехали, то практически из каждой пятой машины высовывались руки в приветствии, раздавались сигналы, нам махали с обочин прохожие, мы отвечали им тем же. Это было очень здорово и поднимало настроение.

Едем в Архыз.

Чуть больше восьми вечера, уже стемнело,  наконец, собрали мотоцикл, завели, все отлично!  Я быстренько собрал разбросанные ключи,  навьючил на него сумку. И мы  помчались по темной горной дороге в поселок Архыз,  до которого по знакам было около шестидесяти с небольшим километров. Надо было найти место для ночлега.

ed-1

Николай быстро вел нас к знакомому ему месту на берегу реки Большой Зеленчук. Я шел вторым. Юра замыкал нашу колонну. Меня несколько озадачили большие обороты мотора. Сначала подумал, что спидометр врет, так как  с первого раза  не получилось вставить правильно трос в коробку. Потом в какой-то момент понял, что иду-то на третьей передаче, благо она у меня «длинная» и позволяет ехать до 100 км/ч. Останавливаться и выяснять причину, почему не включается четвертая передача, я  не стал, тем более дорога все время шла на подъем, а ехали мы в  довольно бодром темпе.

Где мы?

Вот уже отмахали километров шестьдесят. В горах давно наступила черная ночь, в которой на расстоянии вытянутой руки ничего не видно, а Архыза все не было. Он как будто ускользал от нас. Николай остановился в недоумении, говорит чертовщина какая-то, Архыз по пройденному расстоянию и расчетам уже давно должен быть, такое ощущение, что мы едем по другой дороге. Но мы-то знали, что тут есть только одна дорога.  Действительно чертовщина, вокруг не видно не зги, только звезды и небольшой кусочек пространства, выхваченный фарами наших мотоциклов.

От реки поднимался туман, резко холодало. Деваться некуда, решили ехать дальше. Я сообщил  ребятам, что еду на третьей, так как рычаг коробки упирается в воздушный патрубок и поэтому четвертая не включается. Продолжили движение и, через некоторое время, к великому нашему облегчению,  вкатились в поселок Архыз. Сразу за ним, нашли знакомый отворот к реке и палаточный лагерь, где мы и обосновались до утра. Поужинали супчиком, который был сварен под светом фонариков совместными усилиями.

u7lCNzW8AAUZ5CQvuwpE3Y

 

Видео первого дня по ссылке

Продолжение здесь.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *