Ночь прошла спокойно, где-то недалеко лаяли собаки, но это не мешало нам спать. Утром, выйдя из палатки, мы обнаружили одного из «охранников» возле наших мотоциклов, видимо ночью почуяв запах еды, прибежал к нам в надежде поживиться чем-нибудь.
Через Кисловодск
Как обычно с утра, мы умылись, попили чаю, собрали вещи и в восемь часов уже ехали в сторону Кисловодска. Несмотря на понедельник и утренние часы пик, Кисловодск мы прошли, на удивление легко. В каком-то месте, возле магазинов, мы остановились. Юра пополнил запасы сигарет и, увидев стоящую неподалеку мусороуборочную машину, умудрился выкинуть в нее пакет с нашим мусором, предусмотрительно забранным с собой с места ночной стоянки. Попрощались с Александром, которому теперь в одиночку предстояло возвращаться домой в Ессентуки и готовиться к предстоящему семейному торжеству. Стало немого грустно от того, что самый интересный этап путешествия уже завершен.
Вдвоем
Оставшись вдвоем с Юрием, мы обсудили план действий на остаток дня. Нам хотелось еще покататься в районе Домбая, прежде чем отправляться в обратный путь. Уже знакомая дорога в сторону Карачаевска через перевал Гум-Баши. В каком-то месте, проезжая мимо пасеки, мне в перчатку влетела пчела. Не то что бы было очень больно, но неприятно в любом случае. Так как пасек вдоль дороги располагалось много, стал загодя опускать стекло на шлеме, чтобы не быть укушенным снова. За эту поездку пчелы кусали меня три раза, один раз в висок, залетев на скорости между лицом и шлемом при открытом стекле. И два раза в руки.
Перевал Гум-Баши, после вчерашней дороги на Джилы-Су, показался нам с Юрием обычным подъемом. Но виды на Эльбрус, которые он подарил нам сегодня, были просто превосходными. Остановившись сфотографировать расстилающуюся перед нами красоту, мы увидели дальше по ходу нашего движения уступ выше основной асфальтовой дороги, и ниточку гравийной дороги, ведущей к нему. Мы решили попробовать взобраться на этот уступ, что бы сделать лучшие снимки.
На уступе.
Сказано-сделано, свернув с асфальта на гравий, и не останавливаясь, направив мотоцикл на уклон, по которому нам пришлось теперь подниматься, честно говоря, я понял всю авантюру своей затеи. Но, как говориться, поезд ушел, и отступать уже было поздно. Оставалось только врубить первую передачу, дать газ до упора и молиться о том, чтобы мотор не чихнул ненароком и не заглох. Остановиться на этом уклоне не было никакой возможности, слишком крутым он оказался в реальности. Поскакав бодро с камня на камень вверх, мой Урал, а следом и Юрин, взбирались на этот уступ все выше и выше не хуже чем заправские эндуро.
Я уже начал было про себя переводить дух, как перед самым поворотом на 180 градусов мне между стеклом очков и правым глазом влетела какая-то жужжащая зловредная тварь и стала биться о стекло очков и веко, норовя грызануть меня за открытый глаз. Каким-то непостижимым образом, я умудрился левой рукой, (правую нельзя было снимать с ручки газа), сбить очки в сторону вместе с этим противным насекомым, одновременно продолжая подъем. Через несколько десятков метров после поворота, я нашел удобную площадку, где можно было остановиться и перевести дух.
Что это было? Я услышал за спиной вопрос Юрика. Ты насчет чего, спросил я его, подъема? Нет, твоего вихляния перед поворотом возле обрыва. А, это, и я рассказал ему, что со мной приключилось. Мы оба посмеялись произошедшему и одновременно вытерли пот с наших лбов. Открывавшаяся взору панорама стоила этого подъема. Дымки не было, Эльбрус был виден во всей своей красе, многочисленные ущелья разбегались в разные стороны как волны на море. Этим видом можно было любоваться до бесконечности.
Спуск с уступа, вопреки нашим ожиданиям, оказался достаточно простым. Первая передача и зажатые почти до упора тормоза сделали свое дело, и через несколько минут мы были уже на асфальте.
В Домбай.
В Карачаевске остановились на уже знакомой заправке, напоить наших коней и самим передохнуть и покофейничать. Заправщик оказался тот же, что и вчера, узнал нас и поинтересовался, где мы катались. Коротко рассказали ему, где были и куда дальше держим путь. А путь свой мы держали в сторону поселков Теберда и Домбай. Я то уже бывал в тех местах, а Юрий нет, поэтому мне хотелось показать ему, куда можно поехать с семьей на отдых.
Дорога на приют Северный.
Дорога по ущелью реки Теберда сказать что красивая – ничего не сказать, надо самому по ней проехать и все увидеть, асфальт отличный. Немного не доехав до Домбая, мы свернули в отворот на Северный приют. Здесь, в ущелье реки Гончахир, есть двенадцатикилометровый участок дороги по заповеднику, за который взимают плату. Но оно того стоит.
По асфальту можно доехать до шлагбаума на пограничном посту, возле которого несется бурный красивый ручей, и рядом небольшое очень живописное озеро, усеянное отдыхающими.
Мы проехали озеро, доехали до моста перед постом и расположились у дороги в тени высокого дерева. Юра решил снять генератор со своего мотоцикла, а я в это время приготовил нам обед.
Мы провели около часа в этом прекрасном месте, проблемы с генератором были улажены, обед был приготовлен и тут же уничтожен. Мы неплохо отдохнули. Дальше наш путь лежал в Домбай, где осмотрев поселок, мы купили гостинцы своим близким.
Домой!
Дорога домой – ничего нового, ведь мы уже ехали по этой дороге позавчера. Перед Мостовской нас остановил полицейский на посту. Проверив документы, с интересом стал расспрашивать про то, где мы были. С удовольствием отвечали ему, нас радовала эта незапланированная остановка, так как мы уже отмахали порядочно километров, и надо было все равно где-нибудь тормозить, разминать ноги и затекшие мышцы.
После Курганинска трафик сильно увеличился. На очередной заправке Юрий мне сказал, что по горам было легче ехать, чем по родному краю. Там все было спокойно, размеренно, люди приветливые. А тут, только въехали и началось. То подрежут, то через сплошную обгонят, то затеют между собой гонки на автомобилях. Смотреть на все это было совсем не приятно. Я был с ним полностью согласен. Помнится в каком-то из своих рассказов, я уже подмечал этот момент, когда из малонаселенных районов вновь попадаешь в Краснодарский край.
Уже стемнело, мы проехали большие станицы, и дорога снова стала пустынной. Так, не спеша, добрались до Усть-Лабинска, где возле трассы М-29 и закончилось наше трехдневное путешествие. Юра поехал в Тихорецк, а я в Краснодар.