Проблемы эксплуатации подержанных дизельных автомобилей. Опыт 2. Дизельный двигатель и издержки зимней солярки

dizel zimoj 300x200 - Проблемы эксплуатации подержанных дизельных автомобилей. Опыт 2. Дизельный двигатель и издержки зимней солярки

Отдельный разговор о зимних тонкостях эксплуатации дизельного мотора. В наших южных краях зимнюю солярку раздобыть большая редкость, и если у кого есть возможность гарантированно купить именно зимнюю солярку, тот дальше может не читать. Это статья для тех, кто не хочет застрять на дороге с забитым топливным фильтром.

Как-то я покупал солярку на заправке одной уважаемой нефтяной компании, но под видом зимней оказалась летняя, и при минус восьми градусах у меня забился топливный фильтр. Отругав про себя известный бренд, я слил полбака солярки, больше не получалось,  снял фильтр и занес все это в тепло. Нагрел на электрической плите канистру с соляркой до температуры градусов в тридцать-сорок, влил туда норму антигеля из расчета на полный бак и разболтал все это в канистре. Потом  влил все это обратно в бак и  покачал машину так, чтобы горячая солярка перемешалась с застывшей. Поставил отогретый топливный фильтр на место и без проблем завел машину. Поработав немного, заглушил и оставил на ночь. Утром машина завелась без проблем, и я спокойно доехал до работы. Температура на улице не превышала минус десяти.

Для чего я нагревал солярку? Дело в том, что некоторые антигели необходимо смешивать с дизтопливом при плюсовой температуре. Тогда при понижении температуры они разбивают кристаллы парафина на более мелкие части, которые проходят через топлифный фильтр, не забивая его.

Кстати, насчет топливного фильтра. Мне помогла установка на машину дешевого китайского топливного фильтра, который имел менее плотную бумагу, чем дорогие качественные фильтры. Если есть на машине обогрев топливного фильтра и топливозаборника в баке, то это, безусловно, во многих случаях решает проблему, но не всегда.  

Есть еще один способ не иметь проблем с запуском в зимнее время.

Про антигель я уже говорил. Занимаясь поисками решения вопроса запуска, я обнаружил информацию о том, что допускается разбавлять бензином солярку в пропорции не более 1:10. Подумав над этим, пришел к выводу, что бензин растворяет парафин, находящийся в солярке и при этом выпадения кристаллов не происходит. Но возникает другая проблема. Зачем в солярке парафин? Для того, чтобы смазывать трущиеся части топливной аппаратуры. Антигель не растворяет парафин, а разбивает кристаллы на более мелкие части, поэтому вреда двигателю нанести не может.

А если в бензин сначала добавлять двухтактное масло в пропорции, как используют его в мотоциклах  — 1:40, и лишь потом разбавлять этой смесью дизтопливо? Кристаллы парафина растворятся бензином, а масло как раз и будет тем недостающим смазывающим звеном для топливной аппаратуры, а потом спокойно сгорит в камере сгорания. Взял – сделал. Последние две зимы у меня проблем с соляркой и запуском двигателя не было.  Правда, я разбавлял соляру смесью бензина с двухтактным маслом в пропорции не  более 1:15 в зависимости от температуры. Особого падения мощности, как писали в том источнике, я не почувствовал. Машина вела себя нормально, и две зимы я отъездил именно таким образом.

Конечно, если бы была возможность купить зимней солярки, то это было лучшее, что можно было сделать, но при морозах около минус двадцати, я все равно добавлял антигель и лил бензин с маслом и параллельно для контроля выставлял на улицу пластиковую бутылку с тем, что в данный момент находилось у меня в баке, чтобы воочию убедиться, в каком состоянии кристаллы.

my-auto23.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *