Установка маслонасоса от мотоцикла Днепр в двигатель Урала

Заставка

Это статья о тюнинге двигателя мотоцикла Урал. В ней подробно отражен процесс переделки и установки маслонасоса от мотоцикла Днепр в двигатель мотоцикла Урал.

Волею судьбы и не без помощи  двух моих друзей Романа Кандаурова и Игоря Симонова,     попал ко мне в руки практически полностью переделанный маслонасос от мотоцикла Днепр. Мне оставалось только сделать некоторые доработки и придумать способ его крепления к двигателю моего мотоцикла Урал.

Можно было конечно не испытывать судьбу и оставить все как есть в стандартной системе смазки моего  Урала, но прогресс не стоит на месте, хочется чего-то нового, например, использовать синтетическое моторное масло, которое более текучее, чем минеральное, но обладает более прочной масляной пленкой, что совсем не лишнее в жаркие летние дни. Стандартный ураловский маслонасос, по моему мнению, из-за меньшего размера шестерен полусинтетическое масло подает с трудом (приходится использовать более густые сорта 15w50, и, как следствие, более дорогие), а  синтетику уж точно не сможет подавать к трущимся узлам под необходимым давлением. А вот переделанный должным образом днепровский, вполне себе с этой задачей  должен справится и еще останется запас, который можно будет в дальнейшем использовать по своему усмотрению.

Крепление маслонасосов

Суть самой переделки достаточно оригинальна. Необходимо учитывать, что направление вращения насосов на Днепре и Урале разное. Привод маслонасоса тоже выполнен по–разному. Крепление насосов к корпусу двигателей совершенно различное. Но, нет ничего невозможного, особенно когда чешутся руки.

Крепление маслонасосов Крепление маслонасосов

Основную часть переделки насоса выполнил Роман.

Маслонасос от Днепра был полностью разобран.

Маслонасос от Днепра разобранный Маслонасос от Днепра разобранный

Было заглушено два отверстия для выхода масла.

Маслонасос от Днепра разобранный

Шестерни перевернуты и поменяны местами. На ведущей был обрезан конец, который вставлялся в корпус. Ведущая встала на место ведомой и ведомая на место ведущей, направление вращения изменилось и стало, как на Урале.

 

Шестерни маслонасоса

 

Обрезка корпуса была выполнена с небольшим запасом, высота корпуса после черновой обрезки стала примерно 32 мм.

Корпус маслонасоса Корпус маслонасоса

Привод масляного насоса был изменен следующим образом. Обточил  напильником   резьбовую часть привода, таким образом, что бы получился квадрат, на который насадил переходную втулку, взятую с отслужившего свое старого ураловского маслонасоса. С него же был взят и квадратный шток привода от шестерни распредвала.

12

Далее пошли мои работы.

На обрезанной стороне корпуса насоса на фрезерном станке была выровнена плоскость, которая должна прилегать к переходной пластине крепления к двигателю. После фрезеровки окончательная высота корпуса стала 30 мм.

Была изготовлена новая крышка маслонасоса. Можно было использовать старую стальную крышку маслонасоса, предварительно заварив отверстие от вала и отфрезеровав плоскость. Но проще оказалось изготовить новую.

Крышка маслонасоса

Я взял лист нержавейки толщиной 4 мм, разметил по образу старой пластины,  и из него изготовил крышку без отверстия для вала. Отверстие для входа масла выполнил с противоположной стороны от выходного отверстия в корпусе. Они не должны находиться друг напротив друга, насос в этом случае не будет работать.

Встал вопрос все это закрепить на двигателе. Отверстия крепления уральского насоса совсем не совпадали с днепровским.  На ум пришло изготовить переходную пластину. Потом уже, порывшись в интернете по этому вопросу, обнаружил, что способ далеко не нов,  многие уже так делали.

Изготовление пластины начал с изготовления картонной выкройки под будущую пластину. Прикинул все по месту, разметил и вырезал отверстие под вал, два отверстия крепления  к корпусу, отверстие под масляный канал. Потом сверху поставил насос, совместив отверстия масляного канала. Наметил на выкройке места крепления шпилек, которые должны крепить насос к пластине. Четвертую шпильку наметить не получилось, место крепления упиралось в стенку корпуса двигателя.

Крышка маслонасоса

Далее по выкройке изготовил пластину из того же куска листовой нержавейки, из которого делал крышку. Я использовал нержавейку только лишь потому, что у меня не было пластины черного металла подходящей толщины. Лучше изготавливать и крышку и переходную пластину из черного металла, так как нержавейка вязкая и сверлить в ней отверстия, а потом нарезать резьбу удовольствие не из приятных.

Крышка маслонасоса

Отверстия крепления к двигателю в пластине сделал потайными.   После всех сверлений и нарезаний резьб притер пластину на стекле на мелкой наждачке, для того, что-бы убрать все выступы и заусенцы, которые могли возникнуть. Пластину к двигателю прикрепил через тонкую прокладку двумя винтами М6 с потайной головкой, типа тех, которые крепят лобовину двигателя к корпусу.  Изготовил шпильки необходимой длины диаметром М6, которые вкрутил в  пластину и законтрил гайками.  Все подогнал по месту.

Крышка маслонасоса

После изготовления пластины, я подогнал квадратный вал привода насоса до необходимой длины и закруглил конечную часть, которая входит в шестерню распредвала. (Общая длина вала на днепровском насосе с переходной втулкой и ураловским квадратным штоком оказалась больше, чем длина вала от корпуса ураловского насоса до конца штока, пришлось укорачивать. )

Установил насос с приводом через тонкую прокладку на место. Законтрил гайки от отворачивания.

Установка насоса с приводомУстановка насоса с приводомУстановка насоса с приводомУстановка насоса с приводом

Померял как становятся поддоны картера. И стальной и увеличенного объема встали на свое место без проблем.

Паддоны картераПаддоны картера

ФильтрФильтр

 

Осталось изготовить и прикрепить сетчатый фильтр на маслоприемник и можно испытывать двигатель!

p.s.

Прошло время, двигатель был испытан. Выявились недостатки данной конструкции.

Ошибка, нельзя использовать нержавеющую сталь (так как она вязкая) для изготовления новой крышки маслонасоса.  Насос заклинило буквально на первых километрах пути.  Внешне это никак не отразилось на работе мотора, но я почему-то вдруг решил снять поддон и проверить. Оказалось не зря! Шестерня не вращалась, она заклинила о крышку. Под шестерню попала маленькая окалина, которая врезалась в нержавейку и в результате провернуло соединительную муфту на месте состыковки  насоса и привода.

Пришлось ставить родную крышку с заваренным отверстием, предварительно сточив и заполировав выступы от сварки и еще раз обточил место обреза на шестерне.  В соединительной муфте и валу шестерни просверлил отверстие  и вставил туда шплинт, для более жесткого соединения.

Проверка работоспособности насоса в емкости с соляркой показала, что объем перекачиваемой жидкости на глаз раза в два больше, чем на родном ураловском.

Испытания в городских пробках в летнее время показали, что мотор стал менее подвержен перегреву.

Кабанов Виктор.

Редакция журнала сердечно благодарит Кандаурова Романа и Симонова Игоря за оказанную помощь и предоставлении материалов и фотографий  для написания статьи.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *