Проблемы дизельных двигателей

дизельный двигатель

Бытует мнение, что японские дизельные двигатели не очень надежны для наших российских  условий. Одни говорят, что вообще брать дизельную технику не стоит, а другие вроде ездят и ничего, все в порядке.

У нас в глубинке, да и не только, качество дизтоплива, мягко говоря, оставляет желать лучшего, и «японцы» не всегда выдерживают. Главное – найти надежную заправку. И тогда можно ездить долго и счастливо. Если же солярка летняя, то  добавляя в холода присадки, далеко не всегда удается достигнуть нужного эффекта, но это не проблема конкретно японских дизелей. Но безусловный плюс дизельных «японцев» — вполне надежные движки, и к тому же на заправке можно неплохо сэкономить.

На примере «Тойоты» можно  сказать, что 1N, 1NT — дизельные двигатели объемом 1,5 литра — выходят из строя довольно часто. Они устанавливаются на малолитражках. Но их нельзя сравнивать с двигателями отечественного производства, которые на порядок больше доставляют хлопот своим владельцам.

Двигатели 1C, 2C, 2CT — дизельные двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра соответственно, предкамерные с приводом ТНВД и распредвала зубчатым ремнем. У 2CT — довольно частым явлением бывает перегрев головки блока, приводящий к появлению трещин. Эту неприятность зачастую можно предотвратить, подняв бачок с охлаждающей жидкостью выше, чем он установлен. Желательно, чтобы уровень жидкости в нем был выше уровня радиатора и головки блока. Применять необходимо только качественную охлаждающую жидкость. Также необходимо постоянно следить, чтобы в расширительном бачке был достаточный уровень охлаждающий жидкости.

Проблемы дизелей-«японцев» бывают часто связаны со свечами. Независимо от того, в каком состоянии двигатель (горячий или холодный), он не заведется до тех пор, пока свечи накаливания не станут красными. Поэтому, когда двигатель плохо заводится в горячем состоянии, тоже стоит проверить, нагреваются ли свечи. Проверить свечу достаточно просто. Необходимо выкрутить ее из головки, осмотреть на предмет трещин (бывает, свеча «раскрывается» от перегрева). Проверить омметром на разрыв. Если визуальным осмотром установлено, что все в порядке, и прибор показал какое-то сопротивление, необходимо на несколько секунд подать напряжение с питающей шины, прислонив саму свечу к массе. Выполняя эту операцию, следует помнить, что можно обжечься о нагреваемую поверхность. Если свеча не нагрелась, то, по всей вероятности, неисправна она или питающая свечу цепь.

Иногда дизель после прогрева свечей не заводится. В этом случае может помочь более долгий прогрев свечей. Главное — не переусердствовать и не  сжечь свечи. Большинство свечей греются по следующей программе: включается зажигание, загорается лампочка на панели приборов,  и на свечи начинает поступать напряжение для накала. Через несколько секунд, в зависимости от температуры двигателя и окружающего воздуха, гаснет лампочка "GLOW" (или изображение спиральки), но напряжение на свечи по-прежнему будет подаваться. Пройдет еще несколько секунд, и под капотом раздастся щелчок. Это означает, что напряжение на свечах ступенчато снизилось. Это пониженное (около 5 вольт) напряжение может держаться на свечах и после запуска двигателя, до тех пор, пока двигатель не прогреется.  Повернув ключ зажигания и дождавшись погасания лампочки, не спешите включать стартер, подождите еще несколько секунд и лишь потом пытайтесь запустить двигатель. Если двигатель удается запустить после нескольких попыток и долгого вращения стартером, то скорее всего имеется проблема со свечами.

Рынок наводнен свечами, изготовленными в странах «третьего мира», очень часто они крайне низкого качества. Они изначально не совсем соответствуют требованиям по величине внутреннего сопротивления, еще и выходят из строя за короткий срок. Зато стоят такие свечи совсем недорого, тогда как изготовленные в Японии свечи стоят в несколько раз дороже.

Дизельные двигатели в зимнее время требуют к себе большего внимания, чем бензиновые. Заливайте качественные масла, которые рекомендует изготовитель. Вовремя меняйте топливные фильтры. Заправляйте качественную солярку или используйте антигели. Установите на свой дизельный автомобиль подогрев топливного фильтра и подогрев топливозаборника в бак. Следите за тем, что бы все системы работали исправно.  И будьте уверены, ваш автомобиль отблагодарит  вас своей исправной работай! Удачи на дорогах!

 

my-auto23.ru   

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *