Страховые компании, которые имеют более высокий уровень отказов по ОСАГО, должны попасть под пристальный контроль ФСФР на предмет обоснованности своих действий.
По данным ФСФР, за первое полугодие этого года доля отказов по КАСКО имеет диапазон от 2% до 14%.
Как правило, российские автолюбители не читают договор со страховой компанией. А зря! В одних компаниях правила страхования более мягкие, в других — достаточно жесткие, позволяющие отказывать клиенту в выплате денежных компенсаций в значительной части случаев. Это и приводит к такому диапазону отказов по КАСКО. Выход — более внимательное изучение договора со страховой компанией.
— На мой взгляд, отказов в страховых компаниях не должно быть в принципе, — считает генеральный директор СК «ЭКИП» Дмитрий Бирюков, — за исключением случаев мошенничества. Сотрудники страховой компании не должны искать возможности отказать клиенту, а напротив, должны разъяснить, как вести себя в той или иной ситуации, чтобы соблюсти правила страхования и получить выплату. Таким образом, процент отказов должен быть равен нулю или проценту страховых случаев, в которых доказан факт мошенничества…
С отказами выплат по ОСАГО дело обстоит несколько иначе.
— По ОСАГО доля отказов по отношению к числу заявленных убытков имеет более узкий диапазон, — объясняет Максим Ханжин, лидер «Ассоциации по защите прав автострахователей». У страховых компаний с количеством заявленных убытков более 10 000 он составляет от 0% до 9% (см. таблицу ниже). Однако, на наш взгляд, процент отказов по ОСАГО во всех страховых компаниях должен быть примерно одинаков, так как все страховщики работают на основании одних и тех же правил. С учетом перечня оснований, по которым страховая компания имеет право отказать потерпевшему в выплате страхового возмещения, доля отказов в выплате не должна на наш взгляд превышать 5% от числа заявленных убытков по ОСАГО…
Другими словами, прежде чем покупать полис, необходимо узнать о числе отказов компанией в возмещении.
Купить полис ОСАГО у компании РОСГОССТРАХ можно по ссылке.