Из Краснодара в Волгоград на байк-шоу 2013 (День первый)

151

Это рассказ о путешествии на отечественном мотоцикле двух человек. О том, что они видели, о чем думали и что с ними происходило…

После поездки в 2012 году на байк-шоу в Севастополь мы с сыном решили обязательно съездить в Волгоград на мотоцикле.  Хотелось просто отдохнуть, сменить обстановку, попутешествовать. И вот, взяв отпуска на неделю, в четверг мы навьючили багаж на наш Урал и двинулись в путь навстречу приключениям.  В планах у нас было  посетить Волгоград, потратив два дня пятницу и субботу на байк-шоу, а потом через Волгодонск, Ростов на Дону вернуться обратно в Краснодар в понедельник. Дни по прогнозам обещали быть солнечными, ничто не могло омрачить наше хорошее настроение.  

Начало пути

121 116

Как только мы, отъехав от дома, выбрались на трассу, мотоцикл, задергавшись в предсмертных конвульсиях, заглох. Этого еще не хватало, подумал я, в самом начале пути! Оказалось, в спешке забыл открыть бензокран на баке, бывает же такое! Километров восемьдесят пролетели незаметно,  не верилось, что мы, наконец,  делаем то, о чем думали и к чему готовились целый год.  Ехали не спеша, делали остановки по мере необходимости, о которой нам сообщал индикатор, хорошо известный всем мотоциклистам – пятая точка.  Дорога по Краснодарскому краю не заняла много времени, путь был известен.

127 123

Дороги в Ростовской области

 Пересекая границу Ростовской области, сразу ощутили на себе разницу в качестве дорог. Асфальт из отличного, перешел в очень посредственный, с выбоинами, а вскоре и совсем закончился, уступив место разбитой пыльной гравийке. Хотя гравийный участок был всего в несколько километров, мы ясно поняли, что хороших дорог нам в ближайшее время не видать.

135138140145

Не доезжая до перекрестка дороги Ставрополь — Ростов на Дону метров 300 нас остановил дорожный рабочий, запрещая проезд. Там был небольшой подъем на мост, из-за которого мне не было видно, что же делается за ним. Видел только ползущие навстречу фуры по левому ряду и дорожный грейдер на нашей полосе. Первая фура ползла медленно, было очень жарко, мотоцикл начинал греться. Я, крикнув рабочему, что как-нибудь просочусь между машин, поехал. И только забравшись на мост, понял, какую глупость совершил.  Фуры ползли по узкой дорожке, которую еще не успели выбрать грейдером. Я, заехав на мост, перегораживал всем дорогу.  Деваться было некуда, пришлось спускаться на полосу за грейдером.  Она оказалась рыхлой и не укатанной, с выступающими булыжниками,  сантиметров на тридцать-сорок ниже встречной, а выезд перегораживал грейдер. Рабочие, увидев такую картину с интересом стали наблюдать, как же я выкручусь из этого положения. Заметив слева у обреза полосы несколько крупных камней, которые как бы сглаживали перепад высот, я пустил переднее колесо своего Урала на них.  Дал газ и, поднимая клубы пыли, выскочил на встречную полосу, еле удерживая равновесие тяжело нагруженного мотоцикла.  Явное изумление читалось в глазах у наблюдающих за этой сценой дорожников, а мне, почему-то стало стыдно за то, что я не послушал регулирующего движение по этому участку дороги рабочего.

В сальских степях

155 149

Свернув в Песчанокопской в сторону Сальска, дорога несколько улучшилась. Поля сменились на степи, населенные пункты попадались намного реже, чем в Краснодарском крае. Линия горизонта стала видна практически все время. Однообразие степи меняли растущие там и сям невысокие деревья и кустарники, попадались мелкие речушки и озерца. В населенных пунктах кипела своя жизнь, ездили машины, ходили пешеходы, у обочин шла торговля. По нашей дороге в обоих направлениях двигалось много машин из разных регионов, наверное, с отдыха и на отдых. Дорога оказалась очень оживленной для этого времени года.

166 156157159  160 163

По Волгоградской области

Когда мы въехали в Волгоградскую область, то дорога из неважной стала плохой. Спина и пятая точка чутко ощущали все неровности и выбоины. Останавливаться для отдыха приходилось довольно часто. Пару раз Урал глох на ходу, возмущаясь тому пути, по которому мы его заставляли двигаться. Мы шевелили провода на контактах предохранителей и снова ехали вперед.

151

На одной из заправок мотоцикл окончательно  отказался заводиться, и стало ясно, что нужно устранять проблему.  Откатив его в сторонку, мы позвонили в ближайший сервисный центр мотоциклов марки Урал, что бы нам прислали подмогу…  Ой, о чем это я? Простите, замечтался.  Все был намного прозаичнее.  Достав из сумки мультиметр, прозвонили цепь, нашли два отказа, один в реле, второй в предохранителе. С первым мы разобрались быстро, а вот с предохранителем оказалось несколько сложнее.  Тут вдруг чудесным образом появился работник заправки, явно заинтересовавшись причиной нашей остановки,  и… предложил нам нужный предохранитель. Такое везение! Мы быстренько поставили все на место, горячо поблагодарили спасителя и помчались в сторону Волгограда. 

Ночлег на трассе

Начинало смеркаться,  решили переночевать в степи. Съехали с трассы куда-то в сторону, и нашли подходящее местечко, как нам тогда показалось,  не слишком далеко от железной дороги. Никогда не ставьте палатку у железной дороги! Проходящие мимо нас груженые составы вызывали такое сотрясение почвы и так грохотали, что спать приходилось в перерывах  между их проездами. 

170 167 168 169

Продолжение статьи здесь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *