Из Краснодара в Волгоград на байк-шоу 2013 (День третий)

428

Продолжение, начало см. тут:  День первый. День второй.

Это рассказ о путешествии на отечественном мотоцикле двух человек. О том, что они видели, о чем думали и что с ними происходило…

Путь в Астрахань

Недолго длился мой отдых. Около шести утра меня разбудили голоса. Сосед по лагерю, из Москвы, который вчера добрую половину дня  безуспешно пытался найти своих знакомых, в чьей машине оставил свою куртку, шлем и еще какие-то вещи, наконец, отыскал их. Оказалось, что они все это время стояли слева от моей палатки, а он справа, в каких-то семи метрах друг от друга. Радость от их встречи была бурной.  Когда шум улегся, я снова задремал. Где-то часиков в девять сонное состояние отступило, и, выглянув из палатки, я увидел последствия ночного шествия.

329 328 330

Пыль толстым слоем накрыла все: и машины, и палатки, и мотоциклы, и даже людей, которые заснули под открытым небом. Разбудил сына, который всем своим видом дал мне понять, что он совсем не против еще поспать часок-другой.  Сходили на Волгу, искупались и, окончательно решив для себя изменить планы,  не ехать домой через  Ростов, а продолжить наше путешествие через Астрахань, стали собирать вещи.

332331

К тому времени многие уже проснулись и тоже стали сворачиваться. Мы с удивлением наблюдали, как  люди  дружно покидали лагерь. Вскоре и наш экипаж присоединился к их числу.  Подняв напоследок клубы пыли от выхлопа, сильно не газуя, потихонечку проехали мимо палаток и растворились в толпе уезжающих.  Минут через пятнадцать мы уже катили по плотине Волжской ГЭС, одновременно любуясь видами на реку и на  электростанцию.

338340345 334

Очень понравился  город Волжск. Чистенький, аккуратненький, совсем не огромный, но тоже вытянутый вдоль реки, как и Волгоград,  оставил о себе очень приятное впечатление.

Степь

И вот снова до боли знакомый пейзаж, как в песне. Степь да степь кругом, путь далек лежит…

352353

Как-то сразу навалилось состояние полудремы, что ли. Мы словно застыли в необъятных просторах  бескрайней степи и огромного синего неба с проседью облаков. Наверное, уже прошел полдень. Солнце припекало. Время для нас остановилось.

349 348362 356 357 360

Нельзя сказать, что местность была совсем уж безлюдной, нет, попадались поселки, похожие один на другой, с желто-красными крышами домов. Нас время от времени обгоняли машины, иногда и мы их обгоняли, но все происходило как в каком-то замедленном сне.

373 368 369 370

Я заключил молчаливое соглашение с двигателем моего Урала. Я его не напрягаю, не даю ему перегреться, а он взамен не преподносит мне никаких сюрпризов. Мне совсем не хотелось никаких внештатных ситуаций тут,  вдали от цивилизации.

371 364

Было состояние полнейшего отсутствия реальности и всепоглощающей безмятежности от дороги, по которой мы ехали, от неба, степи, приятного звука двигателя мотоцикла. И это состояние, казалось, будет длиться и длиться.

355 354

Время от времени мы останавливались, чтобы размять затекшие части тела и снова продолжали ехать вперед. Нас совершенно не волновала наша скорость, главное то, что мы двигались. Мы точно знали, что к вечеру должны добраться до Астрахани, этакого оазиса в пустыне, куда и лежал наш сегодняшний путь, а во сколько это произойдет, не имело ровным счетом ни какого значения. Мозги полностью отдыхали от всякой информации, которую привыкли получать, находясь дома. Видимо, именно поэтому малейшие изменения в проплываемом  перед нашими глазами пейзаже обращали на себя внимание. То трава цвет поменяла с синего на желтый, то появилась лесостепь (видимо, река рядом), то где-то на горизонте вдруг возникла гора, больше напоминающая собой мираж. Откуда ей взяться в степи?

385 380 383 384

Но нирвана нирваной, а желудок начал о себе напоминать очень даже недвусмысленно.  Сначала мы остановились у каких-то торговцев арбузами, которые, по их словам, живут здесь, прямо на трассе, весь сезон арбузов. Купили арбуз и с удовольствием его тут же съели.

378 376 377375

Часа через два мы увидели придорожное кафе в одном из немногочисленных поселков, куда и завернули. Вкусно и сытно поели, заплатив за еду очень демократичную сумму. Я по ходу уже устал и был не против свалиться и поспать прямо тут, в кафе, на стульях. Мясная пища нас взбодрила и прибавила сил.

386387391

И вот снова перед глазами разделительная полоса, столбики ограждения и огромное небо. В какой-то момент мы осознали, что началась цивилизация, поселки стали попадаться чаще, появились развязки, несколько раз мы пересекли широкие реки. Линия горизонта все дольше становилась закрытой от взгляда.

395 398 400 405 406 410409 418 411 414

Астрахань

И вот мы в Астрахани! Как-то резко пришлось просыпаться и вступать в борьбу на дороге. Нас сразу начали теснить, пихать, в общем,  давали понять, что мы уже не в пустыне, а в мегаполисе, где все ценят время, все куда-то торопятся, у всех дела…

Ткнув пальцем в навигатор, заехали куда-то ближе к центру города. Астрахань нам понравилась, она чем-то очень напоминала старый центр Краснодара: такая же застройка первой половины двадцатого века, очень много неплохо сохранившихся домов тех времен.  Много набережных, каких-то каналов или рек, много фонтанов, вообще красиво и необычно! Было очень интересно все это наблюдать из седла мотоцикла.

Увидев скучающего таксиста, я подкатил к нему и попросил указать нам в навигаторе место, где находится кремль. Уже начинало смеркаться, а мы хотели успеть попасть туда до закрытия. Таксист долго пытался нам объяснить дорогу на словах, но я уже ничего не воспринимал, поэтому опять попросил ткнуть в  экран нашего навигатора и поставить точку кремля.

Пока мы  выясняли позицию, к нам подошел молодой кавказец, лет этак двадцати с небольшим,  и стал таращиться на наш мотоцикл, потом попросил разрешения сесть на него.  Я отмахнулся, но он был очень настойчив. В конце концов, я разрешил, и он, усевшись в седло, буквально весь просиял от неописуемого восторга. Все ему нравилось: и руль, и седло, и аэрография. Его так и распирало от счастья, видимо он уже представлял себя байкером,  катящим на мотоцикле куда-то далеко в горы. Наверное, расчувствовавшись, кавказец назвал себя, сказал, что он –  Муслим Борода и что его тут все знают. Меня «улыбнуло» это его «тут» и «все». Можно было подумать, что Астрахань не больше горного аула, где действительно все знают всех. Он тут же взял нас под свою «крышу», сказав, что если кто пристанет, то надо сказать, что мы друзья самого, он сделал особое ударение на этом слове,  Муслима Бороды, и все от нас тут же отстанут. При этом он так значительно поглаживал свой подбородок, так гордился своей бородой (кстати, моя четырехдневная щетина была ничуть не хуже), что я, не желая спорить,  закивал в знак согласия и стал его сгонять с мотоцикла. Признаюсь, это далось с трудом, он очень не хотел слезать, тем более к нам подбежал другой кавказец, и они вместе зацокали языками, показывая свой восторг.  Муслим стал просить прокатить его кружок, но я категорически отказал, завел мотоцикл, газанул, чем вызвал у кавказцев бурю восторженных  эмоций, и мы поехали искать кремль. Эта мимолетная встреча с Муслимом Бородой, с его непосредственностью, подняла нам настроение, и мы с сыном еще долго его вспоминали.

Астраханский кремль

В кремле мы были последними посетителями. Стоящий на входе полицейский хотел было нас остановить, но я схватил сына за руку и быстро потащил его вовнутрь, мимо стража. Мы достали фотоаппарат и сняли внутренний двор, радуясь, что никто из посторонних не попадает в кадр. Закончив осмотр и съемку, мы с последними служителями покинули ворота, и они за нами тут же закрылись. Пока мы «упаковывались» в дорогу, к мотоциклу подошел какой-то старичок, взглянув на последнюю цифру скорости на нашем спидометре, многозначительно промычал «Ого» и пошел восвояси. Мы с сыном переглянулись, улыбнувшись такой оценке скоростных возможностей нашего Урала,  и сели на мотоцикл.

445 423 424 426  429 433 434 435 437 438 440 441 443 444

На Элисту

Вбив в  навигатор  наш следующий пункт остановки – столицу Калмыкии, мы двинулись к выезду из города.

446 448452 453458

Выезжали уже в кромешной темноте, долго не могли найти себе место для ночлега. Наконец, свернув на боковое ответвление от трассы, мы спустились куда-то вниз и остановились в густой траве. Ветра не было, луны тоже, мы попали на пиршество к комарам! Несметные стаи насекомых тут же облепили нас со всех сторон. Мы попытались отбиться, испытав в действии новомодные средства от комаров. Не тут-то было!  Комары еще злее нападали на нас, ничего не помогало: ни спрей, ни зажженные спирали. Они явно хотели нас слопать живьем. Мы быстро поставили палатку при свете фонарика, собрали вещи перед входом и на счет раз-два-три откинули полог, забросив сначала вещи, сами запрыгнули вовнутрь, сразу закрыв за собой вход. Штук двадцать самых хитрых кровососов пробралась вместе с нами в палатку. Мы устроили им варфоломеевскую ночь, уничтожив всех до единого. После этого отпраздновали победу двумя бутылками пива и мгновенно заснули под недовольное гудение оставшихся снаружи насекомых.