Путешествие в Севастополь из Краснодара на Иже в 2012 году

35

Дорога, она всех уравнивает, и совершенно не важно, кем ты являешься в своей основной жизни, в Дороге все оказываются в одинаковых условиях, все воспринимают тебя таким, какой ты есть на самом деле, а не таким, каким хочешь казаться. Никто не застрахован от поломок, все одинаково перемещаются по разбитому или совершенно ровному асфальту. Может отличаться степень комфорта при передвижении, но сама суть от этого не изменяется. В подтверждение этому приведу слова одного мудрого байкера, однажды повстречавшегося мне на Дороге на ну очень дорогом мотоцикле: «Не верь никому, если тебе будут говорить, что на дорогих байках, заточенных специально для длительных путешествий, у байкера не болит пятая точка. Если долго ехать, то она будет болеть у всех, невзирая на регалии…»        

  Еще одно интересное наблюдение: когда встречаешь совершенно незнакомых тебе людей в пути, ты можешь разговаривать с ними на абсолютно разные темы, и тебя выслушают, и ты в свою очередь выслушаешь совершенно незнакомого тебе человека, с которым свела тебя Дорога на какое-то время. А потом вы разъедетесь и, скорее всего, больше никогда не увидитесь. Но такие мимолетные встречи запоминаются своей непредсказуемостью, позволяют жить полной жизнью. Потом, прокручивая в памяти то или иное событие, возвращаешься назад, в то время, туда, на Дорогу…

Тебе помогают, если этого требуют обстоятельства, ты также помогаешь людям и совершенно не требуешь ничего взамен. Просто все вокруг тебя начинает складываться таким образом, что все как-то само собой получается, независимо от тебя.

Тяга к странствиям, наверное, в крови у некоторых из нас, у тех, кого зовет Дорога, кто долго вынашивает в своей голове планы на отпуск, а потом осуществляет их. Считает дни, часы и минуты до выезда…

Потом, оказавшись в седле мотоцикла, откручивая ручку газа и оставшись один на один со своими мыслями и с Дорогой, воспринимаешь мир по- другому. Получаешь ни с чем не сравнимое наслаждение и удовлетворение от шума ветра в ушах, от дождя, намочившего тебя, от нахлынувших на тебя запахов, ощущений, от песни работающего двигателя, от, казалось бы, обычных пейзажей вдоль Дороги, которые ты не замечаешь, если едешь в автомобиле в удобном кресле, закрытый от всего мира железным корпусом. На мотоцикле все начинаешь воспринимать острее, ближе и становишься маленькой частичкой, винтиком в огромном механизме дорожной жизни. Уходят куда-то далеко на третий план все дела, которые остались дома, остается только Предвкушение. Предвкушение чего- то нового и необычного…

 

Как планировалась поездка

Мысль о поездке на байк-шоу в Севастополь возникла после того, как два раза подряд не получилось съездить в Тамань. Подумал, коль на близкое расстояние никак не срастается, то на чуть подальше наверняка получится. Сын планировал поехать в Португалию на какое-то ему интересное представление, планировавшееся в те же числа, что и байк-шоу. Я предложил ему скататься вместе на Украину на нашем Ижачке, он подумал и через какое-то время дал согласие составить мне компанию, отказавшись от поездки в Португалию.

Мы взяли отпуска на наших работах на недельку, начиная с четверга, но мне шеф сказал, чтобы в понедельник я был дома, так как есть огромная вероятность, что в понедельник придется выходить на работу утрясать дела с нашими партнерами по бизнесу. Мотоцикл давно был готов, не хватало только сумки для вещей, да продуктов на дорогу. Вот наступил четверг, день нашего выезда. С утра мы отправились за покупками в магазин, и как-то все затянулось до обеда.

 

Выезд

Наконец то, в час дня, мы выехали из Краснодара. Объехали городские пробки по объездной и помчались в сторону Порта Кавказ. По сложившейся традиции мы в станице Ивановской остановились в знакомом кафе. Съели по беляшу, запили минералкой и поехали дальше. Машин на дороге было много, то и дело в населенных пунктах образовывались пробки, но, используя преимущества двухколесного транспорта, мы то по обочине, то по встречке объехали все препятствия и оказались в Темрюке. В станице Голубицкой заехали на Лукойл и залили полный бак, так как дальше заправки ожидались только на Украине.

 

Порт Кавказ

Таможню на нашей стороне прошли без очереди, правда не успели на паром и остались ждать следующего, который пришел минут через сорок. Тот паром, на который мы не успели, был российским, и ушел он груженым под завязку, разве что ноги желающих на нем уехать не торчали с палубы. А вот тот, на котором нам пришлось ехать, был украинским, и отчалил он полупустым, несмотря на то, что желающих перебраться в Крым было предостаточно, но всех почему то не взяли. Видимо, на переправе имелось какое-то негласное соглашение, по которому каждая сторона возит только со своего берега полную коробочку, а на чужом берегу долго не задерживается.

20

На пароме мотоциклы поставили в один ряд. Их там оказалось шестеро. Мы вдвоем на нашем Иже, два мотоцикла из Сочи и три мотоцикла из Махачкалы. Море было чистым и спокойным, чайки сопровождали нас весь переход. Мы с сыном забрались на верхнюю палубу и с удовольствием наблюдали за тем, как наш корабль приближается к берегу. 

22

Съехав с парома, мы оказались в очереди на таможню, и, в отличие от пограничников российских, украинские не спешили проверять наши документы. Дагестанцы ждать не захотели, и один из них, посовещавшись о чем-то с украинским таможенником, подошел к нам всем и сказал, что с каждого мотоцикла по 200 рублей, и мы без очереди пройдем контроль. Все охотно скинулись, после чего появился таможенник, забрав у всех нас паспорта и документы на мотоциклы, скрылся в своем вагончике. Буквально через несколько минут он вынес нам паспорта со всеми необходимыми штампами и мы выехали с территории Порта. На привокзальной площади мы остановились, и я пошел поменять российские деньги на украинские. Сочинцы встретили своих друзей, которые дожидались их, переправившись с предыдущим паромом, дагестанцы отъехали в сторонку и занялись своими делами.

 

Путь в Феодосию

Закончив обмен денег, мы выехали в сторону Керчи. Уже перед самым городом нас обогнали сочинцы, приветственно посигналив нам. Мы решили попробовать проехать Керчь с ними в одной колонне, чтобы не плутать одним по незнакомым улицам.

33

Нам это удалось. Ижик, несмотря на приличную загрузку, показал себя молодцом и не отстал от современных иномарок, которые, правда, особо сильно и не торопились. Выехав за город, сочинцы набрали скорость, и колонна из нескольких мотоциклов растянулась на несколько сотен метром.

42

Мы, естественно, плелись в хвосте, решив, что если не удержимся в их ритме, особенно не расстроимся и поедем так, как хотим. Было интересно узнать, на что способен устаревший Иж, который к нашему удивлению, не отставал от иномарок. Километров через восемьдесят сочинцы решили остановиться, чтобы одеться в куртки. Мы остановились вместе с ними, и я спросил одного из них, с какой скоростью мы ехали. Он ответил, что 120-130 км/ч. Постояв немного и проверив, что у нас все нормально, мы попрощались с ними и поехали самостоятельно.

 Километров через двадцать мы выехали на пустынный песчаный берег моря, где и решили заночевать. Установили мотоцикл на центральную подставку, прокопав канавку в песке под задним колесом. Разбили палатку, сварили чай, позвонили домой и сообщили, что мы возле Феодосии.

47

Ночью мимо нас проехало немало мотоциклистов, которые предпочитали ночную езду в прохладе дневному зною. Решили в палатку не забираться и легли прямо на песке на пенках, положив спальники под головы. Ветерок приятно обдувал нас, и было хорошо, но к полуночи он стих, множество комаров облепили нас со всех сторон. Мы поспешили позорно удалиться под защиту палатки. Остаток ночи мы провели в спальниках, почесывая укушенные места на лице и руках. Стало светать, я выбрался из палатки, спать уже не хотелось. Сын тоже проснулся.

Осмотрев мотоцикл, я обнаружил капли бензина в нижней части бака. Решив, что это последствия вчерашнего марша на предельной скорости и что какое-то количество бензина просто выплеснулось через неплотно закрытую пробку, я вытер бак. Мы быстро собрались, упаковались и выбрались из песка на дорогу. Доехав до Феодосии, остановились на заправочной станции.

Заправившись в первый раз на Украине, я был неприятно удивлен стоимостью 92-го бензина, что-то около 44 – 45 рублей за литр при стоимости в России около 26—27 рублей. Выпили по стаканчику кофе, размяли руки и ноги и поехали дальше. Ехали, не торопясь, наслаждаясь открывающимися перед нами пейзажами.

50

Через некоторое время мы замерзли и решили остановиться погреться.

57

Пока мы стояли на солнышке, мимо проехал украинский уазик, и его водитель что-то прокричал нам, что-то явно националистического характера. Решив, что на больных на голову не стоит обижаться, мы посмеялись над этим явно националистическим выпадом. Тем более, что водитель УАЗа прокричав нам, дал газ и быстро уехал, явно не желая, чтобы его догнали и потребовали объяснений.

60

 

Симферополь

Так, не торопясь, мы доехали до Симферополя, где решили найти какой-нибудь магазин и купить еды на завтрак. К нашему удивлению, продуктовые магазины почему то не попадались на глаза. Не разобравшись с указателями направлений на кольцах Симферополя, мы поняли, что заехали непонятно куда. Спросив у проходящего мимо парня дорогу, мы развернулись и поехали искать нужную улицу. На глаза попалась вывеска «Универмаг Продукты». Зашли внутрь, и как-то не ассоциировалось увиденное со столь громкой вывеской снаружи. Мы поняли, что находимся в бывшей совдеповской кулинарии. Две маленькие комнатушки на первом этаже старой пятиэтажки, забитые витринами с полуфабрикатами. Постояли минут пять и почти ничего так и не выбрав (взяли только пару бутылок воды и растворимое кофе в пакетиках), мы вернулись к мотоциклу, возле которого стоял преклонных лет мужчина и рассматривал его. Спросив у нас, откуда мы приехали и действительно ли наш мотоцикл является Ижом, мужчина покачал головой. Мы, в свою очередь, спросили у него как нам выбраться на дорогу в Севастополь. Через несколько минут мы уже выезжали из Симферополя.

 

Бахчисарай

 Найдя местечко у обочины, мы остановились сварить кофе и позавтракать, после чего двинулись в Бахчисарай, который лежал у нас на пути. В Бахчисарае планировали посетить ханский дворец и каньон.

N0017 67 65

N0037 79 78

N0034 71 N0045

Честно говоря, ни то ни другое не впечатлило, но мы познавательно провели время, которого у нас было предостаточно. Подъезжая к Севастополю, мы увидели двух мотоциклистов стоящих у обочины. Мы остановились и спросили, нужна ли им помощь. Помощь оказалась нужна. У Днепра был непонятный звон в двигателе, который ни с чем нельзя было сопоставить. Помогли им инструментом, попробовав несколько вариантов и не решив в чем проблема, мы поехали дальше, тем более что к парням подъехали местные мотоциклисты и также стали пытаться оказывать помощь, но все больше советами, так как хозяин Днепра оказался с умелыми руками и сам быстро разбирался с мотором.

 

Севастополь

Добравшись до Севастополя, я позвонил своему товарищу, с которым не виделся больше 20 лет. Он был рад меня слышать и пригласил к себе в гости. Где-то по его указаниями, где-то спрашивая прохожих, мы добрались до Камышовой бухты. Встреча бывших однополчан была бурной и радостной. Сын сфотографировал нас на фоне нашего Юпитера,честно дотащившего свою нелегкую ношу до Севастополя.

N0071

Часа два мы провели в гостях, помылись, поели, попили кофе, вспоминая былое. Товарищ предлагал остаться у него ночевать после шоу, но мы не хотели никого стеснять и поэтому приняли решение не злоупотреблять гостеприимством.

 

Пункт назначения – байк-шоу

Выбравшись из Севастополя, я приготовился долго ехать. Но, к моему удивлению, через пару километров увидел место проведения шоу. Все оказалось очень близко от города. Мы заехали на территорию бывшего завода и поехали выбирать место для ночлега. Место мы выбрали на берегу очень живописного озера с прозрачной водой, в котором спасались от жары приехавшие раньше нас байкеры. Поставив палатку, разгрузив мотоцикл, мы отправились осматривать окрестности.

N0072 N0110 N0128 N0120 N0116N0117

Увидели много интересного. Казаков на лошадях, которые должны были следить за порядком. Видели много заезжающих мотоциклистов, иностранцев. Были мотоциклы из Прибалтики, Казахстана, Германии, Швеции. Было много российских байкеров. Даже был мотоцикл с номерами 86 региона (Ханты-Мансийский автономный округ).

 Интересно было наблюдать, как готовили сцену к концерту. Заброшенные заводские корпуса стали декорацией. Металлические конструкции были задействованы для шоу. Мы встретили дагестанских байкеров, с которыми вместе переправлялись через Керченский пролив. Обнялись как со старыми знакомыми. И тут же снова потерялись в толпе. Народ все прибывал и прибывал. Мотоциклы были самые разнообразные, как и люди, которые на них приезжали.

N0139 N0136 N0150

 

Байк-шоу

Про шоу я ничего рассказывать не буду. Кому интересно, может посмотреть все это в интернете. Скажу только, что оно поражало своим размахом. Все было очень здорово. Несколько напрягала политическая подоплека происходящего. Но это пусть остается на совести организаторов. Удовольствие мы получили огромное. Народу, по нашим приблизительным подсчетам, было больше 20 тысяч человек. Во время кульминации огромнейшее пространство перед сценой было заполнено людьми так, что яблоку негде было упасть. После кульминации мы не стали досматривать концерт и отправились в палатку. Несмотря на то, что палатка находилась в 400 метрах за сценой, громкая музыка не давала уснуть. Сын заснул быстро. А я, промучившись пару часов, выбрался из палатки и стал заниматься мотоциклом. Ко мне подходили разные люди, которым тоже не спалось. И мы общались на различные темы, зачастую совершенно не связанные с мотоциклом, хотя с мотоциклов все начиналось. И как-то было странно, что находились общие темы для разговора о жизни.

 

Встречи на байк-шоу

Запомнился один парень, который подошел, когда начало светать. Я его видел во время проведения шоу. Он ходил без рубашки и был весь в живописных татуировках. Он спросил, откуда мы, ухмыльнулся, что так далеко забрались на Иже, спросил о дальнейших планах. Я ответил, что через несколько часов хочу поехать в Ялту на Ай-Петри. Он удивился, что почему это на ночь глядя я собираюсь ехать. Я же ответил, что сейчас утро и, как рассветет, мы выедем. Он пытался убедить меня в том, что сейчас вечер. Оказалось, что парень просто потерялся во времени. Пожелав нам удачи, он отправился нетвердой походкой восвояси.

Еще запомнился мотоциклист, который подошел, когда уже совсем рассвело. Он был одет в интересный костюм из кожи. Кожаную куртку обвешивали сотни монет, как кольчуга. На голове красовался летный кожаный шлемофон с рогами. И выглядел он очень живописно. На шоу он ездил среди зрителей на Иж Планете, измененной до неузнаваемости. И распугивал зрителей, сигналя из многочисленных дудок. Он, узнав, что мы из Краснодара, протянул мне руку и пожал ее. Сказал, что как владелец Ижа понимает, что отправиться в поездку на такое расстояние на Иже не каждый решится.

Подходили еще люди, спрашивали про мотоцикл, рассказывали о себе, своих мотоциклах, своей жизни. Один мужчина спрашивал о наводнении в Крымске, интересовался, что там и как все произошло. Сказал, что у него там родственники и с ними не получается наладить связь. Спать не хотелось.

 

Путь домой. Балаклава

Встало солнце. И мы отправились в Балаклаву. Покатались по городу. Посмотрели развалины крепости. Обменяли деньги. Сплавали на экскурсию на бывший военный завод. Потом мы вернулись в наш лагерь и стали собираться в путь.

N0207 N0197 N0177

 

Сломались?!…

Выехав с Гасфорты, мы снова окунулись с головой в дорожную жизнь. Первые десять километров пронеслись незаметно, но потом вдруг отказал один из цилиндров моего Юпитера. Отказал на затяжном спуске при выключенной фаре. И холодок пробежал у меня в груди, потому как, если бы это была равнина, то дотянуть до ближайшего места ремонта можно было бы и на одном цилиндре, а тут… разбираться придется самому и до победного конца, потому как вдвоем в гору мотоцикл не вытянет на одном горшке. Совершенно случайно подвернулся карман, в который мы и нырнули. Карман оказался стоянкой у придорожного кафе, под нами где-то внизу было море и некогда знаменитый поселок Форос…

Стал разбираться, проверил оба коммутатора. Искра была на обоих, поменял свечи, попробовал запустить и — о чудо! Двигатель заработал как надо. Зарядки не было, вероятно вышло из строя реле заряда, запасного, естественно, не было, мотоцикл работал на аккумуляторе. Настроение испортилось, так как появился ограничитель расстояния в виде постоянно разряжающегося аккумулятора, и неизвестно где и когда ему вздумается помереть. Мысль скорее дотянуть до какой-нибудь мастерской, где есть электрик, становилась навязчивой.

Мы понеслись по горной дороге в сторону Ялты. Возникла проблема, которую срочно надо было решать — и сразу красоты Крыма отошли на второй план.

На протяжении восьмидесяти километров, что мы отмахали на аккумуляторе, нам не попалась ни одна мастерская и ни один магазин запчастей. Это навевало на грустные мысли. К тому же бензин в баке заканчивался и, въехав в Алупку, я свернул на ближайшую заправку. Подъехав к колонке, я выключил зажигание. Ну хоть какая то цивилизация где есть люди! В голове промелькнула неясная мысль. Я снова включил зажигание, лампочка заряда не светилась совсем, только тускло горела нейтраль. Ну и дурак же я! Такие симптомы бывают при обрыве щетки, когда не подается возбуждающее напряжение на обмотку якоря. Не став заливать бензин, откатили мотоцикл в тень. Быстренько снимаю крышку у генератора, тяну за проводок одной из щеток, все в порядке, берусь за второй, и он легко выскакивает из держателя. Вот оно! Камень с плеч.

Осматриваю щетку, проводок оторван под корень, ни прикрутить и ни припаять. Прикручиваю конец провода к пружине, которая давит на щетку. А вдруг заработает? Завожу. Лампочка нейтрали все так же тускло горит. Газанул. Ура! Нейтраль вспыхнула ярче, пошел заряд! Понимаю, что это временный выход и надо менять щетку, так как долго эта схема проработать не сможет, но появился реальный шанс добраться до дома самостоятельно.

Стали заправляться. Ни на что особо не надеясь, спрашиваю у заправщика, нет ли поблизости электрика, и, к моему удивлению, получаю утвердительный ответ. Метров через восемьсот будет бокс с электриком. Мы его нашли. У электрика оказалась случайно единственная щетка необходимого нам размера, но с коротким проводом. Не беда, мы припаяли старый провод к короткому, и все прекрасно заработало.

 

На Украине лучше не ломаться!

Немного отступлю от темы повествования. Вообще я несколько раз сталкивался с тем, что на Украине лучше не ломаться, а тем более в выходные дни. Я часто бываю на Украине по делам на машине. Почему-то мне всегда попадались не работающие в воскресенье магазины запчастей, не работающие станции техобслуживания. «Приезжайте завтра, в рабочий день, и мы все сделаем». Сидит человек на станции, ждет, когда к нему приедут клиенты колесо залатать. Несколько смотровых ям, необходимое оборудование на станции имеется, прошу просверлить две дырки в куске металла, без которого невозможно дальнейшее движение. Сую деньги. Человек отказывается. Отказывается от денег и работы, которую я прошу сделать. «Приезжай завтра. Это не моя работа дырки сверлить». Объясняю, что завтра мне необходимо быть в восьмистах километрах от станции и, кроме него, помочь не кому. Ничего не хочет слышать. Странные люди.

Мало того, что время у них на два часа разницы с нашим (зимой), так и работать они начинают не в 8, как у нас, а в 10, как у них. По нашему времени это в 12 дня. Не говорю про всех украинцев, но уж больно часто такие случаи возникали у меня или моих знакомых. Наверное, у них другой принцип жизни — никуда не торопиться.

 

Еще и бензобак?

Так вот насчет спешки, поторопился я распрощаться с электриком из Алупки и помчаться дальше в сторону дома. А бензобак-то тек. И можно было бы, не спеша, слить бензин в канистру, найти трещину, запаять бак, и ехать себе спокойно дальше. Но эти мысли пришли потом, а тогда я был рад, что зарядка в норме, а бак, ну течет понемногу и ладно. Эх, знать бы все наперед…

 

На Судак

В Ялте мы решили не подниматься на Ай-Петри, а ехать домой, текущий бак всячески напоминал о себе запахом бензина. Поехали на Судак. Старая двухполосная дорога закрученная серпантинами вокруг гор. Красотища! Пейзажи были один красивее другого, жаль, что мы уже порядком подустали и фотографировать эти красоты почему-то не стали, о чем я сейчас сильно жалею. Вообще в путешествии следует фотографировать все: и хорошее, и не очень. Потом, восстанавливая хронологию путешествия, хочется вновь окунуться в то время, вспомнить о пережитом, но увы…

Я наслаждался этими поворотами, спусками и подъемами, мерным урчанием нашего двигателя. В конечном итоге, это было то, ради чего стоило приехать в Крым. Старичок Иж послушно и быстро вез нас по всем этим серпантинам, и это было незабываемо! Мощности его двухцилиндрового двухтактного мотора вполне хватало, что бы легко брать все подъемы, а маневренность на виражах вызывала удивление, я закладывал его на поворотах, чуть ли не чиркая глушителями по асфальту и это при езде с пассажиром и грузом на багажнике! Но все когда-то заканчивается. Закончилась и эта прекрасная горная дорога с малым количеством транспорта на ней и огромной кучей поворотов, подъемов и спусков. Мы выехали на равнину. Стокилометровый участок от Феодосии до Керчи, и мы в порту Крым.

 

ПарОм в Россию

Длиннющая очередь на паром. Бензин лился на землю довольно сильно, и я опасался, что из-за этого нас не пустят на паром. В очереди мы познакомились с двумя байкерами из Владимира, они посоветовали намазать трещину мылом, что я и сделал, временно устранив проблему.

За нами в очереди на паром оказался Фиат с ирландцами. Они ехали в путешествие на Байкал через Казахстан и Монголию. На капоте их машины был нарисован маршрут их экспедиции. Они обратились к нам с вопросом, какие документы необходимы для переправы. Мы как могли объяснили им. Их разговорный английский очень отличался от того, что нам преподавали в учебных заведениях. Они глотали звуки и не делали между словами никаких пауз, проговаривая все предложение, как одно длинное слово. Но все-таки нам удалось найти с ними общий язык, они поняли нас, а мы их. Мимо проходил работник порта, я его окликнул и разъяснил ситуацию с иностранцами, он все понял, забрал их водителя и потащил его куда-то в зал решать вопросы.

Медленно тянулось время, мы обнаружили, что у мобильного оператора сына уже российский роуминг, чем не преминули воспользоваться, позвонив домой и рассказав вкратце о наших приключениях. Прошел служащий порта и раздал посадочные талоны на паром.

 

В России!

Мы заехали вовнутрь таможенной территории, встав рядом с мотоциклистами из Владимира. Один из них ехал до Голубицкой, где собирался ночевать и дожидаться сына, находящегося где-то на ликвидации последствий затопления Крымска, второй собирался ехать дальше во Владимир. Они порасспросили у нас про дорогу и, узнав, что какое-то время нам будет по пути, предложили ехать вместе, чтобы не заблудиться в ночное время. Пока мы ждали оформления, подъехали еще несколько мотоциклов из Ростова, и мы стояли одной компанией и разговаривали о прошедшем байк-шоу и вообще о жизни.

Переправившись на Российскую сторону и пройдя все таможенные процедуры, мы двинулись в Голубицкую. Там на заправке мы поужинали и распрощались со всеми попутчиками, пожелав всем счастливой дороги. Парень из Владимира решил ехать сам и умчался вперед, мы же через какое-то время тоже поехали следом. Не знаю как, но на выезде из Темрюка мы догнали парня из Владимира, видимо он заблудился на развязках, а мы поехали напрямую через город. Мы ему посигналили и обогнали его, он тоже ответил нам и не стал нас обгонять. Мы ехали парой.

Я спешил, так как бензин тек мне уже на джинсы. Было холодно, мы не взяли с собой теплых курток, так как не собирались ехать ночью. Я почувствовал, что сын засыпает на заднем сиденье, я стал периодически его будить. Не хватало только, чтобы он, заснув, свалился на скорости 120 км в час с мотоцикла. Так мы доехали до станицы Ивановской, где, по обычаю, остановились перекусить и попить кофе. Потом мы провели нашего попутчика по объездной вокруг Краснодара, на нужном виадуке показали ему направление и, посигналив друг другу на прощанье, поехали каждый в свою сторону.

 

Проблемы с бензобаком

Возвращались мы ранним утром. Уже были видны огни родного хутора, я пошел на обгон одинокого бензовоза, джинсы были мокрые на сквозь от бензина, да и сам мотоцикл представлял собой бомбу готовую вспыхнуть от малейшей искры. И вот, представьте себе, поравнявшись с кабиной бензовоза, я увидел, как в меня летит горящий окурок, выброшенный в форточку водителем. Все длилось какие-то мгновения, время остановилось, я отчетливо видел, но ничего не мог сделать, как горящий окурок описал дугу и попал прямо в переднюю вилку и от него полетели искры на мои джинсы и двигатель…

Громкие маты вырвавшиеся из моего рта не были услышаны водителем. Видимо, нас спасло то, что скорость была около 120 км\ч и сильный воздушный поток не дал искрам разгореться. Ничего не произошло, мы благополучно обогнали этот бензовоз и добрались до дома.

После этого случая я негативно отношусь к людям, выбрасывающих окурки на дорогу. В баке осталось всего пол-литра топлива, хотя если бы он не тек, то должно было оставаться минимум литров шесть.

Вот так закончилось наше путешествие в Крым на Иж Юпитере в 2012 году. Проехали мы где-то около 1360 километров. Возможно кто-то скажет, что не так уж и много, но для старого Иж Юпитера 1988 года вполне достойно.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *