Из Краснодара в Волгоград на байк-шоу 2013 (День четвертый)

530

Окончание.  Начало:   Первый день.   Второй день.   Третий день.

Это рассказ о путешествии на отечественном мотоцикле двух человек. О том, что они видели, о чем думали и что с ними происходило…

 

Дорога в Калмыкию

Утром, проснувшись, выползли из палатки, рядом были камыши и какой-то водоем. Стало понятным вечернее комариное нашествие (уже приехав домой и просмотрев маршрут, мы увидели, что вокруг места ночевки водоемы простирались на многие десятки километров). Кушать не хотелось, поэтому быстренько собрались и около восьми утра уже выбрались на асфальт.

459462

Практически тот же пейзаж, что и вчера по дороге в Астрахань увидели мы, пройдя первые километры. Некоторые отличия все же присутствовали, начали попадаться стада коров, табуны лошадей да какие-то водоемы, озера или плавни тянулись вдоль трассы. Чем дальше в степь, тем желтей становилась трава, а водоемы потихоньку превращались в солончаки. Иногда мы видели одиноких коров, которые задумчиво паслись недалеко от дороги, видимо, отбившись от стада.

483 463 466 468 472 477

Незаметно пролетели первые сто километров, и мы решили остановиться на границе Калмыкии и Астраханской области. В отличие от вчерашнего дня солнце не спешило согревать землю и пряталось за облаками, было прохладно. Калмыцкие степи были заполнены стадами скота, который пасся то там то сям, оживляя собой бескрайний пустынный пейзаж.  

488494490486 

По трассе в Элисту изредка встречался только транзитный транспорт (в основном астраханцы), калмыцких номеров почти не видели. Заправок тоже почти не было, в основном это какие-то местные фирмы, Газпром и Лукойл увидели только в Элисте. Прямая двухполосная дорога в степи очень напоминала пустыню Невада из американских фильмов.

480507506 496 497 500

Степь

Увидев одно из многочисленных грунтовых ответвлений, я решил проехать по нему в степь. Интересно было почувствовать энергетику степи. Заглушил двигатель. Чуть слышный шепот ветра в траве и тишина окружили нас. В ушах звенело, причиной тому был звук выхлопа, который постоянно сопровождал нас в пути. Ради интереса взглянул на антенну в телефоне. На удивление, оказалась почти полной. Позвонил дочери, приятно было слышать родной голос там, где ничего не напоминало о доме.

 508510512 

Стали возвращаться на трассу, увидели караван из грузовиков, плывущих через степь в нашем направлении. Мне почему-то вместо них представился караван верблюдов, несущих свою нелегкую ношу далеко-далеко по караванному пути. Через несколько минут, и мы встали на их тропу, «верблюды» оказались из далекого Узбекистана…

513502

В магазине

В одном из калмыцких поселков решили остановиться и перекусить. Остановившись возле дома с надписью кафе-магазин, я отправил сына на разведку вовнутрь, а сам стал устанавливать мотоцикл на подножку и снимать шлем. Пока то да се, прошло минут пять. Сын не выходил. Устав его ждать я решил заглянуть вовнутрь. Глазам предстала такая картина, сын стоит и смотрит на молоденькую калмыцкую девушку за прилавком, а она тоже стоит и смотрит на него. Оба молчат. Ретироваться было поздно, поэтому я нарушил их идиллию банальным вопросом, варят ли в заведении чай? Чай там, к сожалению, не варили, поэтому, ограничившись покупкой мороженого, мы вышли из магазина.

 Элиста

Потихоньку добрались до Элисты. На въезде в столицу Калмыкии мы перекусили в придорожном кафе с громкой надписью «Регион 05». Кормили вкусно и недорого. Я попросил хозяйку заварить натурального зеленого чая, к которому мы с сыном питаем слабость. Хозяйка добавила каких-то местных трав в чай, он оказался очень вкусным и прекрасно снимал усталость.

. Поблагодарив хозяйку за обед, мы поехали осматривать местные достопримечательности. Осмотр и отдых занял у нас больше часа. Около двух часов дня мы покинули столицу, полные впечатлений от увиденного.

514 517 518 519 522 524 525 526 527 528 529 530 534 536 537 539 540 542 543 545 547548553

И снова бесконечная степь на многие-многие километры…

 565567 572 577 578579

На границе.

Вот мы уже на границе Ставропольского края подъезжаем к посту ГАИ. Офицер на посту по-свойски машет нам жезлом, как бы приглашая на остановку. Я, набираюсь наглости, и тоже жестом как бы спрашиваю его: а может, я поеду прямо? Он более настойчиво машет, не брат, давай ко мне, останавливайся. Я торможу возле него, не глуша двигатель и не слезая с мотоцикла, снимаю очки. Он ошарашивает меня вопросом: ну как там в Волгограде? Я с удивлением смотрю на него какое-то время, потом спрашиваю: откуда видно, что мы идем именно с Волгограда? — Но ты же там был, — говорит он мне с улыбкой, — рассказывай…

Я вкратце рассказал ему о том, что видел в Волгограде, о своих впечатлениях. В это время от здания поста вплотную к нам подошел напарник офицера, с автоматом, ствол которого смотрел прямо мне в грудь, и спросил, чего так звенит мотор моего мотоцикла. Я аккуратно пальцем отвел ствол в сторону и сказал ему, что стоим, мол, жарко, греется, сволочь. Второй вопрос был совсем неожиданным: мотоцикл на козла становится? Нет, говорю, разве что домкратом переднее колесо поднять, и улыбнулся ему. Ладно, езжай, удачи тебе, байкер… и они оба одновременно махнули мне, отпуская. Это был единственный случай за всю поездку, когда нас остановили служители порядка.

Ставрополье

581582

Мы проехали озеро (или реку) Маныч, и ландшафт полностью изменился, степь превратилась в обработанные поля, стали попадаться лесополосы, поселки стали оживленнее, дорога становилась все интереснее.

 570588586591

Немного отступлю от повествования.  По дороге через степь на протяжении нескольких сотен километров, мы обгоняли, нас обгоняли, мы останавливались на отдых, заправки, другие тоже останавливались. Получилось так, что мы случайно несколько раз обогнали один и тот же джип из Астрахани, который весь день двигался в попутном с нами направлении примерно с той же скоростью. Так вот, увидев уже знакомый нам джип в Ставропольском крае, при очередном обгоне мы приветственно посигналили ему и помахали руками, как старому знакомому. Из джипа в ответ также замахали нам руками, посигналили и поулыбались нам. Это добавило нам сил и хорошего настроения.

592 595

В Ставропольском крае дороги просто замечательные! Индикатор качества дорог (пятая точка) все реже и реже напоминал о себе. Заправившись где-то в двухстах километрах от дома, мы остановились в последний раз, размялись, я в очередной раз подтянул постоянно откручивающуюся свечу в правого цилиндра. Тронулись в путь с мыслью о последней остановке уже дома.

598 600

В Краснодарском крае

Когда мы въехали в родной Краснодарский край трафик заметно увеличился. После калмыцких степей плотность потока сильно возросла, что заставило нас увеличить скорость, расслабленного состояния, как ни бывало. Количество обгоняющих машин и их скорость увеличились прямо пропорционально качеству дороги. Сразу встретилось несколько аварий, хотя за всё время пути из Волгограда мы не видели ни одной.

601

Не доезжая до дома километров 100, мы  попали под сильный дождь. Изрядно промокнув, остановились и надели куртки. Езда в дождь на мотоцикле занятие не очень приятное, особенно при плотном потоке и высокой скорости. В стекло шлема практически ничего не видно,  так как водители обгоняющих машин совершенно не понимают, что у мотоциклиста нет дворников, и норовят сразу после обгона встать перед мотоциклом, обдавая нас дополнительной порцией воды из под колес.  Но все когда-то заканчивается, так и дождь внезапно закончился, хотя асфальт оставался мокрым еще довольно долго. 

Наверное, мотору моего Урала все же не понравилось то, что я в одностороннем порядке разорвал с ним соглашение,  как только  въехали в Краснодарский край. В Усть-Лабинске, когда до дома оставалось каких-то пятьдесят километров, вдруг на скорости вырвало свечу в правом цилиндре. Резко упала тяга и скорость, меня вдруг  сильно ударило током  через мокрую штанину,  я перешел на передачу пониже, скорость стабилизировалась, мы могли потихоньку двигаться, отвел ногу в сторону, подальше от болтающегося высоковольтного провода. Останавливаться я не стал, понимая бесполезность этой затеи. Коль свечу с ввертышем вырвало, значит, резьбы в головке уже нет и ничего тут кроме замены головки сделать уже нельзя. Я поблагодарил про себя высшие силы за то, что это случилось не в безлюдной степи, а недалеко от дома. Принял все меры безопасности (включил левый поворотник и стал держаться как можно правее), что бы никто в нас случайно не въехал, так как уже стемнело, и потихонечку на одном цилиндре дотянули до дома.

Сколько мы проехали за 4 дня

Сколько точно проехали, я не знаю, по приблизительным подсчетам, что-то около 2,5 тысяч километров.

Сколько израсходовали денег

Денег израсходовали около 7500 рублей из них около  5000 на бензин при цене 30 руб/литр и 2500 на все остальное

Наши потери

Потек левый передний амортизатор, надо менять сальник

Правый глушитель надо подваривать

Сильно гонит масло с сальника коробки, надо разбираться

Вырвало свечу с ввертышем, головку на замену

614 610 611 612

 

Выводы, которые я сделал в этом путешествии.

Я полностью подтвердил свою мысль, которую вынес из прошлого путешествия: если можно не торопиться – не торопись, получай наслаждение от происходящего, потом ты будешь об этом вспоминать.

Что должно произойти – обязательно произойдет, хочешь ты того или нет.

Надо всегда улыбаться людям, и в ответ ты получишь положительные эмоции, которые прибавляют сил.

51216155131

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *