Что купить: новый или подержанный автомобиль. Плюсы и минусы, советы при покупке автомобиля

Наверное, все мы рано или поздно решаем  для себя  вопрос, становиться автовладельцем или продолжать причислять себя к многочисленной армии  пешеходов.  И, определившись, наконец, в пользу владения автомобилем, становимся перед выбором, какое авто купить: новое из салона или бывшее в чьих-то руках? Попытаемся рассмотреть некоторые варианты.

1322475563_evropa

Покупка нового авто из салона

Как правило, не всегда вы сможете купить автомобиль по понравившейся вам цене (например, озвученной в рекламе автосалона) и в соответствующей комплектации, которая указана у продавца в прайсе. Вам будут рассказывать, что данной комплектации сейчас нет, когда будет — неизвестно никому, и всячески начнут предлагать имеющиеся в наличии машины, которые имеют дополнительные опции за дополнительные деньги, притом немалые (все автосалоны живут за счет дополнительных опций). Хорошо, если у вас есть необходимая сумма и вы готовы переплатить. Вы становитесь первым владельцем автомобиля. Если же денег на руках в нужном количестве нет, вы либо становитесь участником программ кредитования (переплачивая за стоимость автомобиля банковский процент, обязательную страховку КАСКО, и до полного расчета с банком не являетесь владельцем автомобиля, а лишь пользуетесь им), либо продолжаете поиски автомобиля, соответствующего вашему бюджету. 

Но вот все позади и новый автомобиль из салона стоит под вашим окном. Какое-то время вы наслаждаетесь покупкой. Подходит время первого ТО (обязательного технического обслуживания).  Если у вас автомобиль не кредитный, то у вас появляется право выбора: соскочить с крючка автодилера или продолжать на нем оставаться. Поясняю, ТО стоит денег, и, в зависимости от модели, достаточно больших.  ТО проходят, как правило, в техническом центре автодилера и по ценам, которые автодилер сам установил. На ТО делают необходимые по техническому регламенту операции с автомобилем. Меняют масло, диагностируют и прочее. Дилеры привязывают к себе автовладельцев гарантийным ремонтом. Владелец выкупленного авто может плюнуть на гарантию и начать обслуживаться в другом, более дешевом сервисе, сэкономив при этом деньги. У владельца кредитного автомобиля права на выбор нет. Он обязан планомерно проходить все ТО и платить за это уже не кредитованные ему деньги, а свои, все и сразу, оплачивая при этом возможный гарантийный ремонт в будущем. Это бьет по карману довольно ощутимо.  

Итак, подведем черту. 

Плюс. Новый автомобиль. Как правило, все работает. Голова не болит.

Минус. После выплаты кредита, прохождения всех дилерских ТО попробуйте прикинуть, во что обошелся вам автомобиль? Прикинули? А теперь посмотрите в объявлениях о продаже его нынешнюю реальную рыночную стоимость, по которой вы смогли бы его продать с учетом износа. Чувствуете разницу?

 

Покупка подержанного авто

Это вариант для тех, кому все равно, первый он или десятый владелец,  кто не боится автодокторов, кто обладает определенной долей оптимизма (а вдруг меня пронесет и попадется отличный автомобиль за небольшие деньги?), это тот автовладелец, который не желает переплачивать.

Подводные камни могут быть как в самой машине, так и в документах на нее.

 

Советы при покупке подержанного автомобиля

Покупка на авторынке или по объявлению

Необходимое условие — автомобиль должен вам нравиться, он должен соответствовать вашим запросам. Поясню на примере: вы хотели купить маленький городской автомобильчик для поездок на работу, за покупками и изредка за город, а вам подвернулся внедорожник по выгодной цене. Поддавшись соблазну, вы сразу получите головную боль (и большой, и неповоротливый, и постоянно «голодный» — ест топливо ведрами, и не припаркуешь его, куда хочется, и цвет у него не тот и т. п.), и покупка будет не в радость.

Перед покупкой обязательно определитесь, что конкретно вы хотите, какую модель, определитесь с цветом, с комплектацией. Узнайте в Интернете или у знакомых отзывы, плюсы и минусы. Определитесь с бюджетом. Обязательно отложите 30% бюджета на приведение авто в порядок после предыдущего хозяина. Не надейтесь, что все ремни, масла, тормозные колодки и прочие расходники будут поменяны. Это как раз придется менять вам, плюс возможные скрытые дефекты. После этого начинайте заниматься поисками. Найдя подходящий по параметрам и цене автомобиль, осмотрите его сами или, что еще лучше, с помощью знающего человека, мнению которого вы доверяете.

Если после осмотра вас все устроило, прокатитесь с владельцем на авто, желательно по ухабистой дороге, чтобы почувствовать работу подвески и двигателя на ходу.

Следующий шаг — узнайте, кто его продает и по какой причине. Самый лучший вариант — это покупка у первого владельца авто, записанного в ПТС. Но если не первый, то обратите внимание, как часто машина продавалась. Если владельцев несколько и каждый владел меньше года, очень высока вероятность скрытого дефекта и дорогостоящего ремонта.

Далее узнайте, обслуживался ли автомобиль в сервисе и можно ли посмотреть его историю.  Если владельцу нечего скрывать, он с удовольствием проедет с вами в сервис, где вам расскажут все про этот автомобиль, его реальный пробег и что с ним делалось.  Но вот если владелец говорит, что все хорошо, ничего не ломалось, все менялось вовремя, и автомобиль вам при этом нравится, попросите его съездить с вами на станцию, где можно провести диагностику двигателя и ходовой, естественно за ваш счет. Знать правду перед покупкой, поверьте, лучше, чем узнать ее после. Не все продавцы соглашаются на такую поездку.

Про покупку б/у автомобиля в салоне могу сказать, что там тоже нет гарантии, что все будет в порядке как с автомобилем, так и с документами. Самый лучший вариант при оформлении, когда машина не снята с  учета в ГИБДД и вы вместе с продавцом едете переоформлять его.

Попутный совет: деньги отдавайте только после того, как офицер в МРЭО проверит правильность оформления  документов и скажет, что продавец уже не нужен.

Из личного опыта: был случай при покупке авто, когда офицер заметил неточность в доверенности на продажу и отдал документы обратно. Деньги за страховку и переоформление уже были заплачены. Пришлось курьерской почтой отправлять доверенность хозяину машины в другой регион на переделку и ждать две недели. После того как все формальности были улажены, деньги были отданы продавцу.

Сейчас система купли-продажи сильно упростилась, но, действуя по старинке, вы сможете избежать многих неприятностей.

У вас есть своя история о покупке вашего автомобиля, свой совет, свое мнение, ждем ваших комментариев.

© my-auto23.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *