Первый мотофестиваль Чеченской Республики. На мотоцикле “Урал” из Краснодара в Чечню. День второй

Окончание. Начало здесь.

День второй.

Чеченец на байк фесте

Ночь прошла весело. Народ отжигал на мотоциклах по площадке почти до рассвета, несколько человек разложились, но,  к счастью, ничего страшного не произошло. Царапины на байках и поломанный пластик. Все живы-здоровы  )))

 

Утро

Открыл глаза, решил поменять батарейки в фотоаппарате на новые, купленные загодя дома. День предстоял быть съемочный. Попытался сделать пробный снимок. Ну что за напасть такая? То аккумулятор на «Урале» перед выездом помирает, то абсолютно новые батарейки отказываются выдавать энергию. Я что, энергетический вампир? Высунулся из палатки.  Пятигорцы в соседних палатках уже не спали, варили чай и сидели дружным коллективом за импровизированным столом. Хозяин переносной печки страдал, все пили чай, а он не мог сварить себе кофе ввиду его полного отсутствия. Подошел к ребятам. Поздоровался. Предложил Игорю, который приехал с нами вторым номером у Африки, прогуляться в магазин за батарейками. Заодно решили избавить человека от страданий и купить ему кофе.

Байк фестиваль в Чечне

В городе

Вышли в город. Людей мало, время около восьми утра. Ближайший магазин закрыт. Потопали искать другой. В нескольких кварталах нашли.  Кофе есть, батареек нет. Купили кофе, справились у продавщицы насчет батареек.  Рядом, говорит, ларек есть. Нашли ларек, батарейки есть, но какие-то чересчур дешевые. Взял три комплекта. Топаем обратно. Проходим мимо группы таксистов. Смотрят на нас, как на инопланетян. А мы для них и есть инопланетяне, из другого мира,  и лица у нас к тому же помятые. Люди деньги зарабатывают с утра пораньше, мы развлекаемся. Ну, каждому свое.

 

Около девяти

Жду Шамиля, с которым познакомился накануне. Он местный. У него тоже «Урал», и мы с ним были единственными представителями отечественной техники на фесте. Дождался. Пошли гулять  и ждать отъезда на озеро. Увидел родной регион на чужих номерах. Двое ребят. Откуда? Краснодар. Земляки, значит. На озеро едете? Нет, собираемся обратно. Спросили Шамиля, про какое-то место в Грозном, он как смог объяснил, как доехать туда, даже схему нарисовал. Обменялись телефонами. Все, нам пора, занимаем места в автобусах.

Байк фестиваль в Чечне Байк фестиваль в Чечне Байк фестиваль в Чечне Байк фестиваль в Чечне

Отъезд

Я потащил Шамиля к второму ПАЗику, он мне показался самым ухоженным из всех. Похоже, водитель следит за ним. В автобусе вместе с нами оказались дагестанцы. Среди них был парень по имени Анвар. Рот у него не закрывался ни на минуту. Весь автобус разрывал хохот, пока мы ехали с ними вместе. Ему бы в комеди клаб выступать, не слабая конкуренция московским артистам, главное – реально смешно.

317 316

Дорога на озеро

Водитель наш оказался джигитом без тормозов. Сигнал  на автобусе – уши закладывает. При каждом обгоне – сигнал, на светофорах сигнал, мы не стояли ни на одном, объезжали очередь  то по встречке, то по обочине. Двери в автобусе оставались открытыми, так что фотографировать можно было на ходу,  просто высунувшись из двери, насколько позволяла смелость.  Наверное, у наших водителей было соревнование между собой, кто скорее долетит до места, потому что гонки на ПАЗиках не прекращались ни на минуту. Когда мы проехали Ведено и въехали в горы, у нашего автобуса реально отказали тормоза. Замечательно, что все это случилось перед самым перевалом,  когда и мы так собирались останавливаться возле неизвестного ручья. Нас рассадили по другим автобусам.

Дорога на озеро Казеной-Ам Дорога на озеро Казеной-Ам Дорога на озеро Казеной-Ам Дорога на озеро Казеной-Ам Дорога на озеро Казеной-Ам Мото фестиваль в Чечне Мото фестиваль в Чечне Мото фестиваль в Чечне Мото фестиваль в Чечне Мото фестиваль в Чечне Мото фестиваль в Чечне Мото фестиваль в Чечне Первый байк фест в Чечне Первый байк фест в Чечне Первый байк фест в Чечне Первый байк фест в Чечне Первый байк фест в Чечне Первый байк фест в Чечне Первый байк фест в Чечне Первый байк фест в Чечне Первый байк фест в Чечне

Перевал

Второй водитель оказался немного по спокойнее первого, но только так, совсем чуть-чуть.  Дорога на перевал – просто гравийка, петляющая по склону горы.  Дорога местами настолько крутая и узкая, что две машины не помещаются. С одной стороны — скала, с другой – склон, круто уходящий вниз, в пропасть, на котором невозможно удержаться. Это не мешало нашим водителям соревноваться в скорости подъема. Иногда мотор нашего автобуса закипал,  мы останавливались, водитель доливал воду в радиатор.

Горы Чечни Горы Чечни Горы Чечни Горы ЧечниГоры Чечни

По его словам,  он ехал на озеро Казеной-Ам впервые и дороги совсем не знал. Это еще добавило острых ощущений. О финале поездки предпочитал не думать. У одного из пассажиров были часы с высотомером, на самой высокой точке перевала они показали высоту больше двух километров над уровнем моря.

Горы Чечни Горы Чечни Горы Чечни Горы Чечни Горы Чечни Горы Чечни Горы Чечни Горы Чечни Горы ЧечниГоры Чечни

Когда мы перевалили хребет, то увидели озеро, и дружный крик радости сотряс автобус. Спуск был не таким долгим, как подъем, но не менее острым по ощущениям.

Озеро в ЧечнеОзеро в Чечне

Озеро

Несмотря на все старания нашего джигита-водителя, мы приехали далеко не в первых рядах. Угощение для нас было уже готово, организаторы позаботились, и все дружно обступили казан, чтобы взять  себе порцию. Послеобеденное время, свежий горный воздух, масса впечатлений, само собой аппетит – зверский. К удивлению, много не съешь, очень сытная еда оказалась. После обеда сфотографировались дружным коллективом на память о поездке. Потом разбрелись кто куда наслаждаться видами, купанием, отдыхом. Время пролетело быстро. Собираемся обратно. Чеченцы собрались  и вместе дружно убрали весь мусор, который остался после нас. Берег стал практически таким, каким он был до общего приезда. Отношение чеченцев к природе и своей стране заслуживает всяческого уважения. Я не преувеличиваю.

Озеро в Чечне Озеро в Чечне Озеро в Чечне Озеро в Чечне Озеро в Чечне Озеро в Чечне Озеро в Чечне Озеро в Чечне

Дорога обратно

Опять гонки на ПАЗиках. Обратил внимание, что на спуске наш водитель тормозит только тормозами, двигателем не пользуется. В салоне стоит запах от дымящихся тормозных колодок. Спрашиваем водителя, почему на нейтралке спускаемся? Я всегда так езжу, все нормально, тормоза перед выездом регулировал. Так и продолжил спуск на нейтрали.

Поразило отношение городских чеченцев к горным чеченцам. Эпизод. Мы спускаемся. Стоят у дороги две чеченские женщины, горы, высоко, какие-то постройки, пастбище. Наш водитель останавливает автобус и предлагает женщинам хлеб, который остался нетронутым в обед. Говорит,  возьмите, хороший, чистый хлеб, где вы тут в горах хлеб найдете? Те берут. Уезжаем. Начинаю смотреть другими глазами на чеченцев. Не знаю, но у меня и мысли бы не возникло вот так остановиться  и просто предложить еду совершенно незнакомым людям, которые живут практически натуральным хозяйством. Это, наверное, истоки кавказского гостеприимства – накормить путника в горах, которому просто негде взять пищи. Причем это все было настолько естественным для них, что пассажиры автобуса вдруг переглянулись и замолчали, видимо, осмысливая произошедшее…

Спустились с горы. Ручей. Водитель побежал поливать колеса водой.

Грозный. Чечня Грозный. Чечня Грозный. Чечня

Дальше просто дорога в Грозный, все устали, ждем,  когда приедем. В Грозном вдруг кончается газ в нашем ПАЗике. Водитель долго пытается запустить двигатель  на бензине. Стартер не крутит, приходится длинным прутом перемыкать контакты втягивающего реле, чтобы стартер заработал. Завел. Доехали. Хух.

 

Вечер

После поездки не осталось уже ни сил, ни эмоций.  Решил вдруг ни с того ни с сего запустить свой «Урал». А просто так, пусть потарахтит! Включаю зажигание – тишина. Не понял? Масса включена, ключ повернут, даже на тахометре контрольный светодиод не светится. Что за ерунда? Снимаю аккумулятор, прошу Шамиля завести свой «Урал», подзарядил через два провода от его генератора,  воткнул на место – завелся! Потарахтел минут десять, смотрю,  колена выхлопных  труб уже светятся, пора выключать. Постоял минутки три, пытаюсь завести – а вот нет! Помер, короче. Наверное, я все-таки вампир, тем более полная луна на небе! Подпитываюсь энергией со всевозможных  накопителей! А если серьезно, то ну что за невезуха! Второй аккумулятор за поездку концы отдает! Время девятый час вечера, со слабой надеждой прошу Шамиля проехать по местным магазинам поискать мне другой, хоть не новый, но рабочий аккумулятор. Тот спокойно соглашается. Уехал. Днем,  наверное, можно в Грозном найти все что надо, но выезд запланировали на 6 утра. Не хочется переносить, все-таки 700 км до дома, с маху не перепрыгнешь.

440 439

В расстроенных чувствах,  сижу у палатки. Слушаю выступления музыкантов. Слышно хорошо, чисто, палатка далеко от сцены. Смотрю, к «Уралу» подошел какой-то местный парень, рассматривает. Я ему,  если интересно – спрашивай! Оказался тоже владельцем «Урала», но пока только строит мотоцикл для себя. То да се,  разговорились. Подъехал Шамиль, качает головой,  не нашел. Слушай, говорю, давай я у тебя твой куплю, а ты завтра себе найдешь новый в городе? Думает. Договорились. Шамиля на «Урале» домой сопроводил Эрзу на своей машине, так зовут нового знакомого, и привез его аккумулятор мне. Так благодаря двум чеченским парням  разрешилась моя проблема. Спасибо вам,  Шамиль и Эрзу! Нет слов! Вы замечательные парни!

шамильЭрзу

Ночь

Салют и отдых.

Салют в Грозном Салют в Грозном

Утро

Подъем. До свидания, Грозный! Одиннадцать часов уже знакомой дороги домой. Практически без приключений, не считая затяжного дождя от Армавира до Усть-Лабинска. Пришлось-так,  в дождевик забираться.

Поездка удалась! Все просто супер! Голова забита впечатлениями!  Огромное спасибо организаторам и вообще всем за отличную подготовку и проведение фестиваля!

452450

Краснодар – Грозный – Краснодар. Июнь 2014.

 

Начало смотри здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *