Рано или поздно практически все владельцы мотоциклов Урал или Днепр сталкиваются с проблемой заряда аккумуляторной батареи. Штатное реле-регулятор типа РР 330 со временем перестает правильно работать и нуждается в чистке контактов или регулировке. Грамотно выполнить эти операции не каждому мотовладельцу по силам. Заменить на новое — как вариант, но стоимость нового РР 330 зачастую достаточно велика. Выйти из положения, однако, достаточно просто.
Ведь можно установить на штатное место РР 330 электронный регулятор напряжения типа 121.3702 на 12В от автомобиля ВАЗ, который продается в любом автомагазине, а стоимость его в разы ниже чем РР 330. Но для этого придется совсем немного поработать с проводами.
Электронный регулятор напряжения устанавливается на штатное место РР 330 практически без переделок. В процессе замены необходимо дополнительно просверлить одно отверстие в площадке крепления реле регулятора. Так же нужно заменить наконечники «под винт» на проводах, которые идут к РР на разъемы типа «мама».
Провод который шел к клемме (ВЗ) на РР 330 (верхняя клемма) подключаем на разъем (15) электронного реле. Провод, который шел на клемму (Ш) (правая нижняя клемма у РР 330) подключаем к разъему (67). Массовый провод прикручиваем к металлическому основанию электронного реле (31) через винт крепления корпуса к площадке. Остаются неподключенными два провода: ЛК — лампа контроля (левая нижняя клемма) и «переменка» (средняя нижняя клемма). Для «ленивых» мотоциклистов процесс переделки можно считать завершенным, необходимо только заизолировать эти два провода и оставить их висеть в воздухе, прикрутив чем нибудь к раме, что бы не болтались. В этом случае аккумулятор будет заряжаться, но лампа контроля генератора гореть на вашем мотоцикле не будет.
Для тех владельцев, которых «полумеры» не устраивают, продолжаем процесс. Вместе с электронным реле регулятором в автомагазине необходимо приобрести небольшое реле типа РС 702 или (75.3777) с нормально замкнутыми контактами. РС 702 замечательно тем, что при подаче напряжения на обмотку реле. контакты реле размыкаются. Установить это дополнительное реле можно на один из винтов крепления электронного реле-регулятора.
Подключаем реле типа РС 702 следующим образом. Провод, который шел на клемму (переменка) РР 330 подключаем к разъему (86). Провод, который шел на клемму (ЛК) подключаем к разъему (87). С висящими в воздухе проводами мы разобрались. Разъем (85) отдельным проводом подключаем на массу. Разъем 30/51 подключаем к проводу, который идет на разъем (15) электронного реле, он же плюсовой от замка зажигания.
Переделка завершена, заводим, проверяем.
ГДЕ КУПИТЬ КИНЬТЕ ССЫЛКУ
Любой магазин автозапчастей.
Здравствуйте. Как аналог РС702 вы предлагаете 75.3777 с нормальнозамкнутыми контактами. Много искал по форумам — мнение делится на этот счет: 75.3777 нельзя ставить на лампу контроля или такое реле не подойдет, или у кого-то не работает, а при замене на РС702 всё работает. Другие пишут что можно ставить, но отзывов нет. У вас на фото стоит именно 75.3777 — как поведение? Или лучше РС702? Я не сильно разбираюсь в электрике и прошу объяснить плюсы и минусы обоих. Пожалуйста.
На форумах очень много тех, кто любит много говорить, но что бы самому сделать — никогда. Поэтому все советы форумчан нужно тщательно фильтровать. Два сезона уже проехал с данной переделкой — претензий к работе нет. У меня стоит дополнительно электронный вольтметр в тахометре, позволяет следить за напряжением в бортовой сети. Так вот, я заметил что при оборотах двигателя ниже 1300-1500 реле 75.3777 как бы дрожжит, контакт внутри реле вибрирует. С чем это связано — я думаю с низким напряжением генератора и тем, что при низких оборотах генератор выдает обрезанную синусоиду низкой частоты, на которую успевает реагировать электромагнит реле. При повышении оборотов свыше 1500, синусоида становится более частой и вибрация внутри реле пропадает, а напряжение начинает подниматься выше 13В. При вибрации реле лампа заряда не горит, что говорит об исправной работе генератора. РС-702 насколько я помню устаревшая модель реле более крупного размера, чем 75.3777. Функция 75.3777 только лишь в зажигании лампочки контроля и больше ничего. На нормальную работу генератора оно не влияет. Можно обойтис ьвообще без контрольной лампочки, достаточно купить реле -регулятор со встроенными светодиодами. Красный зарядки нет, желтый зарядка есть. Единственное неудобство — нужно посмотреть на реле, что бы узнать заряд есть или нет, а реле может быть установлено в труднодоступном месте. Удачи!
Большое спасибо, вы доступно объяснили. Реле 591.3702-01 не нашел. Вообще исчезли с прилавков. Приобрел 121.3702. Как вы думаете, как будет работать 75.3777 со светодиодом вместо лампочки? Сопротивление его ещё не измерял. На Днепрах лампа контроля заряда всегда подсвечивается, яркость зависит от выдаваемого генератором напряжения, наверное это связано с работой родного 33.3702. А как себя ведет лампа с 75.3777?
Принципиального отличия в работе реле одного номера от разных производителей нет. Оно будет так же работать, как и все остальные. Разницы нет, что зажигать светодиод или лампочку. если вы проявите любознательность и разберете реле, то увидите там обмотку электромагнита, на которую подается напряжение и пару контактов. Вот тут в зависимости от исполнения контакты могут быть замкнутыми или разомкнутыми. Соответственно электрическая цепь может либо замыкаться при подаче напряжения на обмотку катушки, такое реле нарывают с нормально разомкнутыми контактами (по состоянию контактов при отсутствии напряжения на обмотке), либо размыкаться как у реле типа РС-702 (с нормально замкнутыми контактами). В зависимости от задачи ставят либо такое либо другое реле. В нашем случае нужно потушить лампу при наличии напряжения в сети, поэтому стоит реле с нормально замкнутыми контактами. Появилось напряжение — контакты разомкнулись — лампа или светодиод погасли. Стоит обратить внимание на полярность светодиода. Лампа зажжется в любом случае при наличии напряжения, светодиод — только в случае подачи на плюсовой контакт плюса, на минусовой минуса.
Снова здравствуйте. Купил реле, пятиконтактное, других не нашёл(Всё-таки скудненько у нас тут). Напряжение, при котором происходит срабатывание и переключение между 87 и 88 — 6-7 вольт. Это нормально?
Уфф. В общем поставил. До этого на стенде проверял. Интересная вибрация на холостых. Получается рассчитано на постоянный ток, а мы катушку на переменный сажаем. В принципе мне понравилось, пока)) Спасибо за ответы. Буду надеяться, что проработает долго.
Напряжение срабатывания 6-7 вольт это нормально. Чем выше напряжение, тем сильнее электромагнит прижимает контакт. Мы на низких оборотах имеем дело с постоянным током, только вот форма его после выпрямления диодами (если смотреть на осциллографе), имеет обрезанную с одной стороны и развернутую в другую сторону полуволну синусоиды. Получается как бугристая дорога, и чем выше обороты, тем чаще и короче становятся бугры. В какой-то момент магнит перестает реагировать на эти полуволны и держит с постоянным усилием. Удачи!
А разве синусоида не просто обрезанная будет на полпериода? Есть предложение «компаратор» поставить вместо этого реле. Да, светодиодный индикатор замечательно работает. На холостых подмаргивает иногда, при наборе оборотов нет подсвечивания, как со старым реле. Я индикаторы вот такие в панель поставил: «http://ru.aliexpress.com/item/Wholesale-6-pcs-a-lot-For-free-shipping-M22-f11d-22mm-stainless-steel-led-belt-waterproof/32226248694.html?recommendVersion=1». Правда продавец ошибся и прислал с площадкой под пайку, но ничего, маленькие автоклеммы подошли впору. И пришлось потрудиться с подпайкой сдвоенных проводов к ним. А если бы прислал с винтами, то и переобжимать ничего не пришлось бы.
Здравствуйте! У меня в автомагазинах это реле оказалось дороже чем я думал, ну это я к чему? Купил я РР 23.3787, но оно на смыкание работает, так что теперь у меня лампа загорается при работе генератора :) Ну я подумал, что и в этом случае понятно, когда генератор начинает работать. Вот решил поделиться этим моментом, который у меня произошел. Может кому и так будет удобнее.
Я сделал так, чтобы лампочка горела года есть зарядка. Надо переменку генератора через резистор 24 Ом 2вт и диод КД202 соединить с проводом соединенным с лампочкой показывающей зарядку. Все эти премудрости для того, чтобы генератор не терял мощность на нити накала лампочки.
Подскажите пожалуйста! Поставил реле 121.3702 и реле 75.3777. При повороте ключа лампочка не загорается, а загорается когда завёлся двигатель! Это нормально? Как понять идёт зарядка или нет?
Всем привет ,падскажите пажалуймта как подключить на мото урал ,генермтор,реле гены,камутотар старого образца замок ,ну конечно же акб ,по ресунку какой куда провод ,спасибо