Многие автолюбители, мечтающие поменять стандартные фары своего автомобиля на более современные — тюнинговые, сталкиваются с проблемой отсутствия фар нового дизайна для своей модели автомобиля. Поскитавшись, какое-то время по авторынку и, в итоге — поняв всю безуспешность этой затеи, некоторые автолюбители принимают решение изменить фары самостоятельно, с помощью тонировки.
Итак, с чего начать тюнинг? Сначала необходимо определится с цветом. Цвет подбирается каждым автовладельцем индивидуально, но обязательно — в сочетании с цветом кузова и общей цветовой гаммой автомобиля. Для тонировки фар не рекомендуется использовать аэрозольную краску, при распылении она может частично закрасить свет фар – а это уже будет незаконно. Лучше всего – использовать специальный тонировочный лак. Его можно найти в авто магазинах или же заказать в интернете. Конечно, цена такого баллона может оказаться достаточно высокой, но как говорится: «красота требует жертв» и ради будущей красоты Ваших фар, можно и пожертвовать некоей суммой. Тем более что вполне хватит одного баллона.
Процесс тонировки не отличается сложностью и может быть выполнен как специалистами авто сервиса, так и своими руками (если уверены, что сможете потом все собрать и поставить фары на место).
Тонировкой фар лучше заниматься при теплой солнечной погоде, без сильного ветра и на открытом воздухе, т.к. краска ядовита. Вначале, нужно аккуратно снять фары с машины. Вынимать их нужно очень осторожно, чтобы не повредить проводку (предварительно отсоедение все разъемы). Если не знаете как это сделать — обратитесь к инструкции к вашему автомобилю.
Демонтированные фары очистить специальным раствором (продаются в магазине, как очистители фар, но подойдут и очистители для стекол) и оставить просохнуть. После этого, нужно закрыть части фар, которые не предполагается тонировать. Чтобы сделать «правильно» – можно сначала потренироваться на ненужной детали.
Итак, встряхиваем баллон 1-2 минуты и приступаем к процессу. Баллон держим на расстоянии не меньше 20-30 см. Лак наносится несколько раз тонкими слоями (лучше 1-2 слоя нанести максимум). Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего слоя (обычно это 20-30 минут). В процессе нанесения лака нужно избегать подтеков и попадания пыли.
После того, как последний слой лака полностью просохнет – фары полируют. Полировка убирает матовость и небольшие шагрени краски и придает фарам заводской вид. Ну, вот и все, теперь можем устанавливать всё обратно на место и наслаждать красивым видом.
Следует иметь в виду, что сильная тонировка фар машины снижает их видимость для других водителей. И в случае ДТП Вас могут признать виновными, т.к. вы внесли изменения в конструкцию автомобиля. Так что делать нужно осторожно и без потери светопропускания стекол фар.