Тонировка (особенно если она произведена не на заводе, а самостоятельно автовладельцем) всегда вызывала много нареканий у сотрудников ДПС.
Но тем не менее водители упорно тонируют свои авто.
Плюсы тонировки:
- Тонировка защищает от ярких солнечных лучей ваши глаза, салон авто, защищая внутреннюю отделку от выгорания.
- При ДТП тонировочная пленка удерживает осколки стекла, и они не разлетаются по всему салону, грозя попасть вам в лицо, в глаза.
- Тонировка позволяет скрывать содержимое салона, тем самым не привлекая лишних глаз. Таким образом, способствуя защите от краж.
- Стекла с тонировкой труднее разбиваются. Это тоже большой плюс.
Минусы тонировки:
- Тонировка снижает видимость, иногда повышается мутность стекла.
- Вам придется постоянно разбираться с сотрудниками ДПС по поводу тонировки, если она не соответствует ГОСТу.
По законы, любая тонировка лобового стекла недопустима; любая тонировка стекол передних дверей тоже недопустима; тонировка стекол задних дверей и заднего стекла возможна. Остановимся на этом подробнее.
Какая тонировка разрешена?
Согласно пункту 7.3. «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», если «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя», автомобилем нельзя управлять. Но «разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа 5727-88». То есть тонировать авто можно, но соблюдая ГОСТ. По ГОСТу светопроницаемость лобовых стекол должна быть не менее 75%, передних боковых – 70%, а прочих – не нормируется. То есть 75 % света лобовое стекло должно пропускать и только 25% — задерживать. . Кроме того, ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. На лобовом стекле допустима светозащитная полоса шириной не более 15 см.
Но важный момент: тонировку можно наносить и распылением, и с помощью пленки, главное, чтобы были выдержаны госстандарты.
Как общаться с сотрудником ДПС по поводу тонировки?
Штраф за неправильно тонированный авто – 500 рублей или предупреждение. Определять процент тонировки может только сотрудник технадзора ГИБДД. "Запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства". Водителю лишь разрешат довести автомобиль "к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства". После устранения "неисправности" госномера вернут владельцу авто. Данная норма действует с 1 июля 2012 года.
Снятия номерных знаков можно избежать, удалив тонировочную пленку сразу после после получения квитанции на уплату штрафа. В этом случае считается, что причина ограничения эксплуатации автомобиля устранена. Поэтому так популярна съемная тонировка.
Съемная тонировка
Снять ее – легче легкого, достаточно отгнуть край тонировки и потянуть вниз. Она легко снимается, потому что отсутствует клеевая основа. И все, вы уже не правонарушитель, можете ехать дальше.
Обычная тонировочная пленка применяется один раз. Съемная выдерживает до тысячи съемов и наклеек. Она хорошо держится и не зеркалит, не боится загибов и заломов. Прежде чем купить такую пленку, обязательно ознакомьтесь с ее характеристиками.
Поставить ее можно и самостоятельно. Особых сложностей нет. Но, как отмечают, пользователи, большой минус – стекло становится чуть мутноватым. Дело в том, что эта пленка имеет лицевую сторону и оборотную. Главное – не перепутать их. И тогда пресловутой мутноватости не будет. Пленка выдерживает не только жару, но и морозы. Съемную тонировку можно помыть теплой водой с мылом.
Толщина съемной тонировки
По международным техническим стандартам расстояние между уплотнителем (бархоткой) и стеклом составляет 0,7 мм. Поэтому толщина съемной тонировки не должна быть больше 0,5 мм, иначе это приведет к выводу из строя стеклоподъемников.
Правила эксплуатации съемной тонировки
Максимальная температура эксплуатации — 120 градусов.
После мойки и дождя образуется конденсат, который необходимо просушить или снять салфеткой.
На очень сильном морозе теряет свои клеящие свойства специальный скотч для стекла, которым крепится съемная тонировка.
Между стеклом и съемной тонировкой есть небольшое пространство, из-за которого появляется эффект зеркальности. Статически прилегающей съемной тонировки на данный момент не бывает.
Края съемной тонировки должны быть гладкими, чтобы лист шторки легко и беспрепятственно заходил под бархотку, иначе есть риск сломать стеклоподъемник.
Если лист съемной тонировки отойдет от стекла, то при закрытии стекла его можно сломать.
Альтернатива тонировочной пленке – умное стекло СМАРТГЛАСС, стекло с изменяющейся прозрачностью. Об этом – в следующей статье.
И напоследок – видео.