Часто на форумах задают вопрос, почему мотоцикл Урал после переборки двигателя не едет?
Мотоцикл заводится, работает на холостых оборотах, но не развивает высоких оборотов и тяга недостаточная, двигатель перегревается. При открытии дросселя появляется сильный провал, который невозможно убрать регулировками карбюратора. Если эти симптомы проявляются у вашего мотоцикла, то возможно дело в неправильной установке шестерен ГРМ, а конкретно — в смещении меток на один зуб.
Попробуем разобраться с этой проблемой. Если снимались или заменялись шестерни коленвала или распредвала, то всегда есть вероятность, что при сборке двигателя могли ошибиться и установить шестерни не по меткам, или же метки на шестернях были набиты неправильно.
Сегодня не редкость найти в продаже шестерни привода ГРМ без установочных меток. Если вам достались именно такие, не переживайте, все можно сделать правильно и самостоятельно нанести нужные метки.
Начнем.
Первое, что необходимо сделать, это снять крышку ГРМ.
Далее установить коленчатый вал мотоцикла в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого необходимо в смотровом окошке совместить метку ВМТ на маховике и риску посередине окна.
При этом шпонка на коленвале должна занять место справа под 90 градусов от верхнего положения. Отмечаем фломастером или карандашом зуб на шестерне коленвала напротив паза шпонки, будем считать его первым. Начинаем считать с него против часовой стрелки. На седьмом по счету зубе делаем риску напильником, если ее там нет с завода.
На распределительном вале паз шпонки при положении коленвала ВМТ должен находиться слева под 90 градусов от верхнего положения. При этом зуб шестерни распредвала, который находится напротив паза для шпонки, должен быть самым близким к корпусу двигателя. Отмечаем его карандашом или фломастером. С него начинаем считать влево против часовой стрелки. Отсчитываем тринадцать зубьев, и паз сразу за тринадцатым зубом метим напильником. Это будет метка на шестерне распредвала.
Если на мотоцикле метки установлены неправильно, необходимо снять шестерню коленвала, используя для съема монтировки или съемник.
Далее устанавливаем шестерню коленвала таким образом, чтобы в положении ВМТ наши метки на шестернях совпадали.
Сделать это можно, осторожно простукивая шестерню молотком через дощечку. Далее устанавливаем болт со стопорной шайбой. Внимательно смотрим, чтобы пазы на стопорах совпали. Затягиваем болт, загибаем стопор. Устанавливаем «гусятницу», или крышку ГРМ двигателя, на место, не забыв совместить выемку в звездочке сапуна с круглой шпонкой на шестерне распредвала.
Перед установкой крышки ГРМ не мешает проверить состояние сальника, впрессованного в крышку. При необходимости заменить сальник.
Далее обязательно регулируем клапана (выставляем щупом зазор 0,05 — 0,07мм).
Все, можно запускать!
Автожурнал "Мой автомобиль.Юг"
Здравствуй подскажите пожалуйста я купил урал м-63 но оказалось что у него разбит поршень,изогнут один шатун и на нем очень большой люфт решил поменять коленвал все поставил и когда при установке цилиндра возникла проблема поршень вылез гдето на сантиметра три из целиндра вопрос есть ли разница в коленвалах тоесть длиннее или короче шатуны все пересмотрел в энтернете такого не нашол вроде ход поршня у всех одинаковый или я вообще поставил какой то левый коленвал.????? прощу помочь зарание спасибо!!!!
Добрый день. Скорее всего коленвал, который Вы поставили на свой мотоцикл не от Урала, а от М-72 или К-750. У коленвала с нижнеклапанника длина и ход шатуна больше чем у верхнеклапанного коленвала, в общей сложности получается 28 мм, как раз примерно то, о чем Вы пишете.
Здраствуйте! Я установил новые шестерни грм но между ними почему то получился люфт, хотя индекс группы совпадает со старыми шестернями и с индексом картера, коленчатый вал и распределительный вал остались старыми, новые только подшипники. в чем может быть причина?
Видимо группа шестерен и картера не совпадают. Сейчас, к сожалению, такие случаи не редкость. Даже при покупке поршневой, приходится нести с собой цилиндры, что бы подобрать поршни. К надписям доверия нет.
Здравствуйте,у меня на урале посоянно чёрный нагар на свечах,что на двух карбюраторах что на одном,поршневая и зажигание новое может быть проблема в шестернях ГРМ?
Добрый день. Если мотоцикл нормально тянет и набирает обороты, то скорее всего проблема в к настройках карбюратора. Черные свечи — признак богатой смеси. Высокий уровень топлива (неисправен запорный клапан, нет резинового колечка на игле или оно болтается), грязный воздушный фильтр, пережат воздушный патрубок. При несовпадении меток мотоцикл вяло набирает обороты, не может достичь максимума и сильно греется.
Спасибо Виктор за инфу,но я всётаки сниму крышку сосчитаю зубья ,и посмотрю карбюратор заодно:-)
День добрый! это снова я,у меня вопрос можно ли поставить на ураловский поршень два компрессионных кольца от авто жигули на место первого компресстонного к-ца?,и не будет ли сниматься масляная плёнка?
Имеются три пары шестерен, на всех есть метки, и если делать по Вашему примеру то на всех метку на зуб надо смещать. Чему верить то? При совмещении меток на шестернях шпонка распредвала чуть выше мож градусов ~15 примерно на глаз на один зуб, при расположении шпонок по 90градусов метка на распредвала уходитна один зуб
здраствуйте!вопрос про грм мото урал.менял пару несколько раз,ну хватает не надолго.сразу после сборки всё чотко работает.потом шум,лязгонье особено под нагрузкой что делать? помогите разобраться
подёргай за распредал возможно люфт меняй фтулку и подшипник
в последнее ремя продают шестерни сьмещеним шпонки на пол зуба как не крути двигатель работает погано и каленвалы тоже .на урале отездел 20 лет все запчасти почти брак обидно за россию
Здравствуйте , все метки совпадают , но мертвые точки все равно не совпадают, возможно ли что метки на шестернях не правильные?
Кто мешает проверить? Метки на шестернях можно проверить, прочитайте внимательно статью, там все описано. Отталкиваясь от ВМТ и положения шпонок. ВМТ можно выставить по поршню и шпонке коленвала, заодно проверить правильность метки на маховике, возможно ее там нет совсем или она затерта или заржавела. Надо смотреть очень внимательно.
Здравствуйте.Купил урал с разобранным двигателем. Собрали его поставили новую поршневую. Начали выставлять зажигание,при вмт контакты не размыкаются вообще. Не хватает хода. Причем много. шестерни стоят по меркам! Подскажите пожалуйста причину???
Подробное описание ремонта оппозитных мотоциклов на примере мотоцикла Урал 1987 и 1994 года выпуска. мужики такая проблема не крутится коленвал в блоке на мотоциле урал а когда вытащишь то крутится как будто что то задевает или нет
Вы тут?
проблема такая на мт 11 нет всасывания на правом котле.клапана ходят,компрессия на левом 7 на правом 7.5.зазоры по монуалу выставлены.запускаешь мотор,в левом всасывание такое что пальцы не оторвать.в правом почти не ощущается.соответственно и работы в нем незаметно,хотя греется,но без левого нет даже намека на работу.левый же работает за двоих.
Доброго времени суток. Разбивает посадочное место шпонки шестерни ГРМ. Как на распределения, так и на шестерне. Первый раз заменил, поставил распред и шестерню советские новые. Из старых запасов. Сейчас разобрал таже проблема, втулку и подшипник также ставил новые. В чем может быть проблема?
Всем здраствуйте приобрел к 750 м двигатель посли кап ремонта. работает вроди хорошо свечи белые слегка сероваты но левый цылиндыр постоянно кашляет у выхлопную. немогу понять вчем дело? помогите пожалуйста.
Добрый день, люди подскажите кто знает!?!?!?
Был куплен Мт, крутим его толпой, вертим на раннем не заводиться, и бьёт сильно отдачей, на позднем вроде бы как работает, но нет разрыва,срёт по страшному чёрной копотью свечи, выше средних тупит по страшному. не развивает того что должен!!! Плату меняли, кандёр меняли, катушки меняли, карбюраторы тоже, даже электронное зажигание ставили с ним тоже не работает! Похоже ли это на метки грм неправильно выставленные???
это очень интересно я свой урал разгонял до 180 и что только с ним не творил ..но все 10 комплектов шестерен у меня получаются не с правильными метками и все они сняты с старых рабочих двс..ты там нечего не напутал почему у моих шестерен 12 шагов а не 13 ..на двс это невидно толком делал чертёж на бумаге по углами 90 градусов ..
тут вся проблема кроется глубже ..так как канал под шпонки в….калене …. распредвале …в шестернях …могут не там находится …так что нормально ты всем мозги запудрил ..
а что если паз под шпонки не там заделан хрень это ..и куча пазов