Выбирая автомобиль, мы ориентируемся и на такой показатель, как расход топлива. И при прочих равных характеристиках выберем, конечно же, более экономичный автомобиль. Но тут обычно автовладельца ждет некоторое разочарование. Заявленный в паспорте расход топлива, как правило, оказывается, не таким, как в реальных условиях. Производитель нас обманул? Или в чем причина? Как добиться расхода, близкого к идеальному?
Разница в показателях происходит оттого, что условия оценка расхода топлива у производителя и реальные условия езды обычного водителя очень сильно отличаются.
В Европе, например, для оценки расхода топлива автомобилями полной массой до 3500 кг существует так называемый "новый европейский цикл" NEDC. Цикл NEDC — это езда в неком идеальном темпе, мало похожем на то, как люди ездят каждый день. В обычной жизни мы очень часто ускоряемся или сбрасываем газ, а на замере водитель долго едет с одной, непривычно низкой скоростью, а разгоняется неспешно. Кроме того, во время замера расхода топлива выключены все вспомогательные системы — фары, подогрев сидений, музыка, кондиционер…
Чтобы улучшить показатели, некоторые производители даже идут на хитрости и заклеивают, например, скотчем стыки кузовных панелей, улучшая тем самым аэродинамику. Так можно уменьшить расход примерно на пол-литра.
Методика замера расхода топлива имитационна, т.е. авто реально не движется, наматывая километры колёсами на барабане, а значит встречный воздух ему не помеха, покрытие тоже идеальное.
Если авто не выходит на трассу, откуда взяться расходу в "смешанном цикле", заявленному производителем?
Обычно в книжке по устройству пишется, что этот расход топлива не является нормой для автомобиля.
Как узнать реальный расход топлива на вашем автомобиле?
Казалось бы, чего проще. Но цифровой датчик расхода топлива в автомобиле тоже имеет погрешность и порой привирает . Так что не следует очень уж сильно доверять его показаниям.
Самым действенным методом узнать, сколько реально "кушает" автомобиль, остается старый дедовский способ – заправить до полного бака, проехать 100 км и снова заправить до полного бака. Число залитых в бак литров при второй заправке и будет реальным количеством топлива, которое "выпил" мотор за 100 километров пробега.
Но и тут есть нюансы. Дедовский способ справедлив только тогда, когда заправляешь автомобиль из канистры, т.к. на заправках могут слегка недолить.
Не забывайте, что даже если вы заправили полный бак, то в зависимости от температуры окружающего воздуха объем топлива в баке будет разный. Помимо бака, некоторое количество топлива содержится в топливной системе (в карбюраторных моторах это количество может достигать 1 литра).
И к качеству отечественного топлива у каждого автовладельца были претензии, где бы он ни заправлялся. Ну, далеко оно от стандарта ЕВРО 3,4,5.
Расход топлива автомобиля зависит от многих факторов. И как снизить этот показатель, вы узнаете из этой статьи.