Путешествие на мотоциклах «Вокруг Чёрного Моря», или «Навстречу санкциям» Часть вторая.

День второй. Продолжение.

Начало —  День первый.

3c4e6cbb3835(1)

Снов не помню, но так или иначе, случился день второй. Проснулись мы там же, где уснули, а именно в мини-отеле Тасима, у чудесной хозяйки Нино в солнечном Тбилиси. Проснулись рано, потому что впереди был день неизвестности, и ветер странствий в одном месте подзуживал начать день пораньше.

Сильно «пораньше» не получилось, ибо Нино нас без завтрака не отпускала. Ну, от вина, даже «с собой» мы как-то отбрыкались, а вот свежих печёностей, начинённых чем-то необыкновенным, поели. С чаем. С разговорами. Под открытыми окнами. В общем, выехали не раньше 10-ти:)

1a362571efc5(2)

По памятникам нашли дорогу на трассу, по городу ехали медленно, махали всем красавицам, получали в ответ улыбки и взмахи тонких дланей. Как только речь заходит о грузинских девушках, лично мне хочется переходить на высокий штиль повествования.
На трассе начались затыки. Навигатор не понимал куда мы едем, указатели неистово манили нас в древнюю столицу — Мцхету, а разворот на Батуми мы профукали. Пришлось остановиться у ближайшего таксиста.
— Екскьюз ми…
Начинаю я вежливую беседу. Таксист, видимо, удручённый моим акцентом сразу спрашивает:
— Ты кто по национальности?!
— Русский.
— А я — Грузин. Мы же братья, зачем ты со мной по английски разговариваешь?
И протягивает открытую ладонь. Сдёргиваю перчатку и крепко жму ему руку. Дальше беседа идёт, как по маслу. Ещё бы, встретились два брата, история дружбы которых насчитывает века. Гораздо больше истории изобретения телевизора, или истории постсоветских России и Грузии.
Таксист распутывает для нас сложные дорожные развороты, и вот мы уже на верном пути. Дорога хороша, свежо и радостно. Прём!
Первый раз сносит крышу в каком-то тоннеле, в который влетаем на хороших ходах с яркого солнечного света. Тоннель современный, и оборудован системой разноцветных огней, которые на относительно высокой скорости, превращают пространство в интерфейс «космической леталки». Автоматически ищу на руле гашетки и ору парням, чтобы прикрыли сзади. Парни тоже поймали ощущение, и сквозь тоннель летим, постреливая космических монстров и корабли противника, радостно соообщая о своих победах товарищам по рации.

Дорога хужеет, виды — наоборот. Заезжаем в горы. Перевал, местные жгут, стараемся соответствовать. Попался даже один мотоциклист. К слову, в Тбилиси мотиков носилось много и разных. Местами ремонты, пробки, объезжаем. Никто не возражает, даже подсказывают, с какой стороны лучше. По бокам деревеньки, продают результаты разных промыслов. Где-то плетёные корзины, где-то глиняные кувшины в полтора роста. Очень живописно. В городах жёсткие пробки, одна из местных особенностей дорожного обустройства — на переездах нет ни металлических плит, ни асфальта впритык к рельсам, а просто вместе с основными, с расстоянием 5-8-см, параллельно идёт ещё десяток/полтора рельсов. И всё это по диагонали к основному полотну. Страшно подумать, как тут ехать в дождь. Впрочем жара и пыль, а так же ясное небо говорят, что ближайший дождь не скоро.

Обгоняю длиннющую кавалькаду, перед встречной фурой резко возвращаюсь в свою полосу перед первой машиной, которая всю эту кавалькаду и держит. Машина радостно включает мигалки. Чёрт — первая полиция. Хотя… Проехали уже довольно много и странно, что они появились только сейчас:) Офицер вполне сносно говорит на русском, объясняет и показывает мне моё нарушение и категорически отказывается брать деньги. Выписывает штраф. В эквиваленте на евро, где-то в районе 35-ти. Прячу штраф в жилетку, прём дальше.

139dd9b12821(3)Долго ли коротко, спускаемся к родному Чёрному морю. Тут всё знакомо, даром, что Грузия. Мы живём практически на побережье, и удивить тут нас чем-либо сложно. Хотя стоп! Кухня. Останавливаемся в какой-то забегаловке на трассе под Батуми. Жара, пересчитываем наличные лари, вроде на обед хватает. Харчо, хачапури по имеретински, кофе, какая-то баранина. Нечеловечески вкусно. Читатель может решить, что я просто обжора. Да, но поверьте от «вкусно» до «нечеловечески вкусно» есть ещё несколько ступеней оценки, и не каждому повару дано их пройти. А тут шалман у дороги, и — нечеловечески вкусно! Не так много есть обедов, которые я помню столь долгое время. Пообедали.

Проезжаем длинные приморские проспекты, переполненные телесами фланирующих беспорядочно пешеходов и в Батуми въезжаем в дождь. Коллегиально решаем, что рядом таможня, а следовательно и граница, ведь до этого дождь настиг нас как-раз на границе, в Ларсе. Батуми хорош, но на мой вкус слегка стеклобетонен. Правда, это можно списать на то, что ехали мы по центральным улицам, а именно они подвергаются интенсивному современному архитектурному вмешательству. Даже в деревнях по дороге меня поражали брошенные монументальные советские ДК, а рядом стеклопакетные закусочные, размером с пару небольших домиков. Этим бы стеклом да застеклить ДК:), впрочем это уже, наверное, политика, а не архитектура.

Итак Батуми. Дождь, пробки, стекло и бетон. Практически проехали. Бульвар у моря, Александр отстал на паре светофоров, ждём, Паша пошёл купить воды. Вдоль дороги по парку под изрядным дождём идёт семья. Мама, юная прелестница, и пара деток помладше. Прелестница замирает, заворожённая мотоциклами, мама, видимо имеющая богатый жизненный опыт, пытается её утащить. Громко и певуче говорят на грузинском. Знаю несколько слов, но смысл понятен. Дитя просит маму разрешить сфотографироваться на мото, мама всячески её отговаривает, грозя всеми возможными ужасами, связанными с мотоциклистами. Подъезжает Александр, это окончательно спугивает семейство и они продолжают движение под ливнем, причём прелестница то и дело оглядывается:) Пьём воду, принесённую Павлом, и в путь.

Выезжаем на какую-то очень хорошую, но совершенно пустую дорогу. Едем. Александр по рации говорит, что пока он нас догонял, за ним увязался какой-то Порше и долго что-то кричал в окно. Решаем, что просто предлагал погоняться, и едем дальше. Понимаем, что дорога новострой и никуда не приведёт. Останавливаемся. Догоняет свежий Поршак. Из него выбегает крупный джентльмен, радостно нас всех троих приветствует, и сообщает, что мы едем не туда и он нас догонял, чтобы об этом сообщить. Начинает лихорадочно что-то искать в машине при этом открывает и капот и багажник. Оказывается обе ёмкости — багажники:)) Мы ржём — где мотор?! Уверяет, что где-то есть. И правда, как-то же он нас догнал. Выуживает из глубин авто, мотошорты с защитой, дарит Паше. Просто так. В дорогу. Зовёт к себе домой, там у него есть куртки и ещё барахло, он не носит, а нам пригодится. И всё от чистой и большой души. Понимаем, что визит к генацвале закончится трёхдневным запоем, а мы ещё даже на пару тысяч км. не отъехали от дома, вежливо, но твёрдо отказываемся. Отдаю ему свой нож. Не Бог весть, но кизлярский. В ответ он, со словами «ножи просто так дарить нельзя», опять ныряет в недра своего казалось маленького «Поршака». Дарит мне Викторинокс. Простой, без излишеств. Много было у меня викториноксов, но этот ношу в знак Дружбы. Очень важный у меня теперь мото-нож. Картина маслом, пустое шоссе, три русских мотика, грузинский автомобиль, и четыре мужика обнимаются под проливным дождём. Очень похоже на начало какого-нибудь хорошего фильма. Прощаемся, какое-то время едем вместе, он отмахивает нам поворот, заправляемся на крайней в Грузии заправке и въезжаем на границу.

Лирическое отступление №3.

Нет в моём лексиконе слов, чтобы передать всю гамму чувств, запахов, видов, вкусов, рукопожатий, объятий и впечатлений от этой короткой и такой яркой встречи с настоящей Грузией. Но знаете, теперь я всё сделаю, чтобы встречи случались чаще и дольше. Ведь влюбившись с первого взгляда я понял, что в моём сердце границ между Родиной и Грузией просто нет.
Очереди на границе нет вообще, всё ясно-понятно, опять не обыскивают, только молодой пограничник, глянув в комп, спрашивает:
— Штраф платить будете?
— Конечно!
Соглашаюсь я, и протягиваю ему в окошко мятый квиток.
Он машет рукой — проезжай, и говорит что-то вроде: «Да Бог с ним, можно и не платить». Я ошарашен.
Таможенники опять долго и нудно бьются с маркой и моделью моего мотоцикла, ну, нет его в базе, а потом решают, что у меня неправильно оформлена международная страховка. Спрашиваю, как на въезде она была правильной, а на выезде нет?! И получаю зелёный свет и пожелание счастливого дальнейшего пути.
Проходим все кордоны, и вот мы уже на берегу турецком, который совсем не нужен автору когда-то популярной песни, а нам нужен, ведь заночевать мы решаем в Трабзоне, о чём и сообщаем нашей путеводной звезде Мирославе.

f3e7ea48bd35(6) 9067ab018546(5)

Море штормит, ливни, солнце, шикарная многополосная трасса, кофе на заправке, но ощущение такое, что душа сильно отстала от мотоцикла. Не хочет покидать гостеприимную Грузию. Целостность картинки и ощущений восстановил шнырь, который носил нам кофе на запраке. Он решил влезть на мотик, чтобы попробовать, как это в ощущениях. Не успел, я выскочил из анабиоза и рванул к нему так, что его , как ветром сдуло. Здравствуй Турция. Кстати, встречная очередь из Турции в Грузию растянулась километров на 10, так что нам просто очень повезло, что мы выбрали верное направление движения. Справедливости ради стоит отметить закат. Бушующее штормовое море, ветренно, полотна дождя, сполохи далёких молний и удивительный алый, с переходом в чёрно-бордовый. Очень впечатляет.

f1e1fa89c56e(7) eb3c55fea89f(4)

Затемно приехали в Трабзон. Остановились, забили в навигатор адрес ночлега, который прислала Мирослава, оказалось надо развернуться. Долго ехали к кольцу, развернулись, долго ехали назад. Катались по горкам, нашли отель. Притулили мотики. Отзывчивый хозяин отвёл нас в кабак к своим знакомым. Поужинали, посмотрели на автобусы с турецкими футбольными фанатами, поели вкусной дыни под чаёк, вернулись в отель и после долгой борьбы с душем, который не хотел давать горячую воду, улеглись спать.

a208f7ad74a4(8)

Проехали, как сказал спидометр 595,5 км, за 8,3 моточаса.

Продолжение

Публикуется с разрешения автора и в авторской редакции.