Проблемы эксплуатации подержанных дизельных автомобилей. Опыт 1

tojota hajs 300x186 - Проблемы эксплуатации подержанных дизельных автомобилей. Опыт 1

Вы стали обладателем дизельного автомобиля  довольно преклонного возраста и не имеете никакого опыта эксплуатации дизельных авто? Тогда вам пригодится мой опыт.

Покупая любой подержанный автомобиль, мы всегда покупаем кота в мешке. И через некоторое время, уже в ходе эксплуатации своего приобретения, начинаются сюрпризы.

Как правило, ни один продавец не дает полную информацию о продаваемом автомобиле. Итак, в свое время и я стал обладателем подержанного немного раздолбанного дизельного японца, купленного по средствам.

Проблема возникла сразу же. Автомобиль сильно дымил светлым дымком, заводился с трудом на холодную, двигатель сильно трясло на холостых оборотах и поэтому приходилось поддерживать увеличенные обороты, чтобы хоть как-то уменьшить болтанку двигателя.

Предыдущий хозяин сказал, что двигатель недавно прошел капитальный ремонт и ремонтировалась топливная аппаратура. Мастер же на СТО отметил, что мотор в крайне ужасном состоянии и требует капиталки.  На вопрос предположительной стоимости ремонта была названа сумма, равная стоимости покупки автомобиля.

Я решил, что буду разбираться сам.

Для справки: цвет дыма у дизеля бывает разный: черный, белый, синеватый. Черный дым, когда у двигателя не отрегулированы форсунки и переливают, забит воздушный фильтр и установлено слишком раннее зажигание, белый дым, напротив, – признак позднего зажигания, и при этом двигатель плохо заводится на холодную (если не работают свечи накаливания), приходится долго крутить стартером. Синий дым — признак износа поршневых колец и слабой компрессии.  Под мой случай попадал именно второй вариант.

Первым делом выкрутил свечи накаливания, они оказались все разные. Поехал в магазин, где купил нужные мне свечи. Старые выбросил за ненадобностью, так как они оказались рассчитаны не на то напряжение, которое мне было нужно. Поставил свечи и — о чудо! Мотор завелся, ну не с полоборота, но намного быстрее, чем это было раньше, но все равно двигатель дымил и трясся.

Вооружившись гаечным ключом, полез под машину ослаблять крепление топливной аппаратуры. Кстати, предыдуший хозяин сказал, что при ремонте топливной не попали на один зуб при установке ремня ГРМ. Тогда я особо не предал этому значение, но тут решил проверить. Выставил все по точкам и завел автомобиль. В этот раз у меня повалил черный дым из трубы и мотор начал работать жестковато. Я покрутил топливную в пределах регулировки и обнаружил положение, при котором мотор перестал дыметь практически совсем и стал намного ровнее работать. Закрепил в этом положении топливную аппаратуру и собрал все на свои места. Тряска исчезла, дым исчез, мотор стал работать как часики, и я выставил холостые обороты без проблем. Сев за руль, я был приятно удивлен появившейся приемистости дизеля на низах. Машина сразу поехала как надо, а горячая заводилась сполоборота. Я купил новые топливный, воздушный и масляный фильтр, заменил масло и стал ездить.

Проблема вторая. После замены масла я стал следить за его расходом и убедился, что оно уходит достаточно сильно, а под машиной после стоянки обнаруживается черная лужа. Предположив, что потек задний сальник коленвала, я скинул коробку. Диск сцепления оказался на последнем издыхании. Отвез корзину к мастерам, которые поменяли мне демпферные пружины и накладки на диске, сказали, что нужно бы и корзину до кучи притянуть, но  опять же отсутствие необходимых денежных средств и русское «А ну его и так сойдет» сделали свое дело. Поменяв сальник, прокладки поддона и отремонтировав корзину, мы поставили все на место. Масло автомобиль к моей радости есть стал намного меньше. Я стал не боясь выезжать на нем на далекое расстояния от дома. Кстати, автомобиль, Тойота Хайс 1986 года выпуска с атмосферным дизелем, жив и поныне трудится.

my-auto23.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *