Европротокол и его возможности

Аварии случаются достаточно часто, а в 2018 водители имеют больше полномочий при их оформлении без приезда инспектора. Теперь же лимит ущерба при обращении в страховую компанию увеличен на 50 000 рублей и составляет 100 000 рублей. Также нет необходимости вызывать работников ГАИ при разногласиях участников аварии.

Автомобильные пробкиИменно эти пункты предполагает новый закон “Об ОСАГО”, поправки к которому подготовил Минфин. Стоит напомнить, что сегодня при аварии и последующей договоренности ее участников, можно обойтись упрощенной схемой оформления в том случае, когда ущерб составляет менее 50 тысяч рублей. Помните, если вы не верно определили ущерб, то ждите отказа со стороны страховой компании.

Со вчерашнего дня рамки ущерба выросли, а также предусматривается возможность упрощенного оформления ДТП при недоговоренности его участников. В таком случае стоит указать точные причины разногласий в извещении о ДТП. Все данные про аварию необходимо передать в систему обязательного страхования.

В таком случае, стоит выделить возможность передачи двумя способами.

  1. Используется специальное мобильное приложение, которое позволяет запечатлеть путем фотографирования аварию и передать фотографии страховой компании. Название программы пока не известно точно, но предположительно оно будет звучать как “Помощник ОСАГО”. Созданием приложения уже занимаются профессионалы из Центробанка.
  2. Фиксация аварии выполняется путем использования специальных технических средств для контроля. Предполагается под таким оборудованием преимущественно терминалы ЭРА-ГЛОНАСС, которые установлены на всех новых автомобилях. При отсутствии такого оборудования на вашем автомобиле, вы будете вынуждены заплатить за его установку.

Статистика показывает, что за последний год количество водителей, которые при аварии не обращаются к сотрудникам ГИБДД — увеличивается и в процентном соотношении составляет 33%.

Увеличение существующего лимита поддержал и юрист Сергей Смирнов, обозначив при этом, что именно лимит является основной причиной сдерживания развития европротокола. Именно тема европротокола станет ключевой темой нового постановления Верховного суда, что будет детально рассмотрено 21 декабря. Сам документ покажет важность рассмотрения алгоритма действий водителей в случае аварии и при разнице между выплатой страховой компании и фактическим ущербом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *