Свеча зажигания в бензиновых двигателях считается уникальным устройством с точки зрения диагностики всего двигателя и даже качества топлива. Она является довольно хорошим индикатором, чутко реагирующим на отклонения от нормы в других системах двигателя. Особенно, в топливной и зажигания.
После того, как вы вывернете свечу, для диагностики выполните следующее:
Внешний осмотр
Здесь следует обращать внимание на геометрию, цвет и даже запах. Прежде всего, требует внимания центральный и боковой электроды, изолятор центрального электрода:
На электродах и изоляторе может быть светло-коричневый или светло-серый налёт. Примите поздравления: не только свеча, но и основные системы двигателя, похоже, в норме.
Проверьте промежуток между электродами. У разных изготовителей он разный, но примерно равен приблизительно 0,8-м мм. В процессе эксплуатации этот зазор склонен уменьшаться. Аккуратно исправьте отклонение отверткой, если оно есть.
На электродах и изоляторе — черный налет. Это говорит об отклонениях в работе системы питания (переобогащенная смесь) либо в системе зажигания (раннее или позднее зажигание).
Свеча может быть мокрой и сильно пахнуть бензином. Такой признак означает, что свеча не работает вообще.
Если свеча издает запах сероводорода, то, скорее всего, вы длительное время использовали чрезмерно этилированный бензин.
Проверка свечи «на искру»
Таким образом проверяют не только свечу, но и исправность электрических цепей системы зажигания. Для этого необходимо выполнить следующее:
Перед выворачиванием свечи вы отсоединили от свечи высоковольтный кабель. Теперь присоедините его к вывернутой свече.
Положите свечу так, чтобы ее металлический шестигранник для ключа имел электрический контакт с любой металлической деталью автомобиля (массой), и чтобы хорошо были видны электроды.
Не держите свечу голыми руками даже за диэлектрические детали или высоковольтный кабель – можете получить довольно сильный удар током.
Попросите помощника сесть в кабину и включить стартер, а сами наблюдайте за ритмичным появлением или отсутствием искры. При этом двигатель может завестись с одной вывернутой свечей. Это нормально.
Сильная искра голубоватого цвета – хорошо. Слабая оранжевая или красноватая искра свидетельствует о том, что свеча свой срок отслужила.
Второй способ диагностики, конечно, не дает 100%-ю гарантию, что свеча работает нормально. Условия ее работы довольно тяжелые. Нагревается свеча до 900 градусов, продуцирует искру в среде с огромным давлением. Мы же ее проверяем при температуре окружающей среды и атмосферном давлении. Но отбраковать полностью неисправную свечу или однозначно определить разрыв электрической цепи в зажигании этим способом можно.
Следует также опровергнуть то, что чисткой нагара с электродов и изолятора отмачиванием либо щеткой можно полностью восстановить работоспособность свечи. Электроды покрыты тонким слоем химически пассивных металлов. Таким образом, этот слой будет разрушен, что приведет к нестабильной работе.
В статье очень много неточностей. Кто автор статьи? Нужно учить матчасть:)!!!