Путешествие на мотоциклах “Вокруг Чёрного Моря”, или “Навстречу санкциям” Часть пятая.

Начало День первый.

a44bb5db5e81(1)Продолжение День второй.  День третий.  День четвертый.

Турция, Греция, Италия, три парома.

 

В турецком порту Чешме погрузились на паромчик до греческого острова Хиос. Паром небольшой, похож на старые паромы Порт-Кавказ — Керчь.

Но есть одна существенная разница, он отлично оборудован для перевозки мотоциклов. И несмотря на то, что до Хиоса в прямом смысле слова — два полёта стрелы, мотоциклы надёжно расчалили стропами меж проушин на палубе. При этом мотоциклов было штук шесть, что радовало необыкновенно. Турция нас собратьями по путешествиям не баловала. На пассажирскую палубу не пошли, остались рядом с мотиками, подтягивались на леерах, нашли леску с крючками, собирались порыбачить, но паром вошёл в бухту, и мы отправились на очередной «паспорт-контрол».

332ece4653ee(2)

Надо было видеть глаза пограничника, разглядывающего Пашин паспорт, с которого стекла ещё не вся вода Измирского смерча. Но наши бесхитростные лица жизнерадостных идиотов убедили его, что всё в порядке, и иногда русские туристы хранят свои паспорта в аквариумах. Впрочем, маленькую проверку он нам решил устроить. На этот раз Александру. Хитро прищурившись, он вернул ему паспорт с вопросом: «А где Ваша шенгенская виза?» Александр, который получал визу лично, чётко открыл паспорт на нужной странице, присовокупив к этому действию пару слов на английском. Пограничник понял, что больше уловок у него против нас не осталось, и пропустил всех троих на благословенную землю Греции. Таможня не интересовалась нами вообще, и вот мы уже на территории города-порта, где нам через час-полтора, предстояло пересесть на большой паром до континентальной Греции.

d3e2d6dd32e5(3)

Сначала, конечно, купили билеты в небольшой, но очень интересной лавке. Лавка торговала билетами на паром, сдавала автомобили в прокат, хранила огромную коллекцию моделей автомобилей, а так же имела розетки, в которых текло так необходимое нашим телефонам электричество. Хозяин лавки, колоритный грек, разрешил нам воткнуть зарядки, и пока оформлял билеты, телефоны отлично зарядились. Узнали, что до погрузки у нас минут сорок, и решили перекусить. Кафе выбрали по размеру глаз официантки и уселись прямо на улице, заказав мяса картошки, кофе и ещё каких-то вкусностей. Паша достал перцы, которые сопровождали нас всю дорогу и мы уже предвкушали прекрасный ужин, как вдруг к нам пожаловала греческая мото-делегация.

Небольшое отступление, не лишком лирическое, но тем не менее. Представьте себе, что Вы едете по дорогам, на которых последние пару дней мотоциклист — это Вы, и пара Ваших друзей, за исключением нескольких турецких крестьян на стареньких Ижаках. И вдруг, на узенькой прибрежной улочке, окаймляющей портовую бухту маленького острова, Вы попадаете в мото-заповедник. Мотоциклов много, разных, на них все гоняют взад-вперёд, паркуют рядом со столиками, за которыми обедают, даже полиция на мотоцклах. Это первое, и самое сильное впечатление от Хиоса. Второе впечатление, это делегация, которая подошла к нашему столику.
Здоровые мужики, во всей атрибутике, на хороших мотоциклах, подъехали группой, посмотрели на наши номера. Подъехали не случайно, видимо кто-то сказал о том что мы обедаем именно в этом кафе, спросили откуда мы, и убедившись, что из России, начали по очереди христосоваться с нами так, как будто Светлая Пасха наступила только что, а мы с ними очень близкие родственники. После лёгкого турецкого напряжения, это было настолько неожиданно, что Александр даже заволновался. Но нет, всё в полном порядке, просто у парней буквально рядом свой клуб и они сочли бы за радость, если бы мы… Но, паром через 30 минут, а мясо уже несут. Пришлось отказаться, но в список необходимых дел я этот клуб на Хиосе занёс. Бог даст — вернусь обязательно. Посидели, поботали за мотоциклы. Один из парняг приехал на Кроссбонсе. Послушал щёлканье его стартера, понял, что не одинок. Объяснил, как смог, что у моего Кроссбонса в далёкой России такое же щёлканье, и это, видимо, для них типично. Снова все переоблобызались, на том и разошлись. Мясо было вкусным, кофе тоже, в общем, на погрузку отправлялись нехотя.

d3058f6b4fcc(4)

Отдельная площадка для мотоциклов, очереди из фур и авто тоже отдельные. Ждём. И вот причаливает паром. По сравнению с предыдущим он похож на огромный дом, или даже микрорайон. Заезжаем. Всё очень удобно и хорошо продумано. Даже если ты оказался здесь впервые — ты припаркуешься именно там, где это необходимо команде погрузчиков, потом твой мотоцикл надёжно закрепят и ты свободен. Долго поднимаемся к пассажирским палубам и вот прощальный взляд на Хиос с высоты полёта не самой дохлой чайки. Поехали! Или вернее по мореманскому сленгу — Пошли!

Наступила ночь не самого простого дня. Ещё утром в Эмирдаге мы пили турецкий чай, перед тем, как попасть в Измирский апокалипсис, и вот уже впереди нас ждёт континентальная Греция. Народу на пароме много, и народу много разного. Посовещались, доплатили на стойке ресепшн немного денег и взяли каюту. Розетки, душ, простыни, горизонтальная поверхность.

Утро наступило быстро, и с рассветом мы прибыли в Пирей. День обещал быть прекрасным. Перегон до следующего порта — 230 километров, а это расстояние для нашего уже слётанного мото-звена считалось разминочным. Первый сюрприз преподнёс нам Пашин Кавасаки. Только мы выскочили на шикарную трассу, как в переговорках прозвучало «Обсыхаю». И это сказал не Александр на Хонда Х-4, знаменитом своим микроскопическим баком, а Паша, едущий на Кавасе-Вулкане Турере… Удивительно. На заправках лили всегда одновременно под горло, едят мотики плюс/минус одинаково, и тут такой сюрприз. Но, дорога была под горку, ноги у Паши сильные, да и заправка оказалась скоро. Так что дотянули, хоть и с периодическими внезапными остановками двигателя на Кавасе.

5e44a17779b0(5)e353377bee13(6)

Путь наш лежал в город Патры, и по Греции стоит проехать, хотя бы для того, чтобы почитать названия на дорожных указателях, особенно тем, кто сдавал в институте «античку», или хотя бы читал старика Геродота. Дороги прекрасные, мы никуда не спешили, завтракали на заправке с отличным видом, ехали в режиме «кручу башкой во все стороны», наслаждались, как умели.

Лирическое отступление №4.
На стадии планирования, хотя вряд ли наши думки можно назвать этим красивым словом, да и по возвращению из этого путешествия, от многих людей, имеющих и не имеющих отношение к мотоциклам, я часто слышал один и тот же вопрос: «Зачем вам такие большие пробеги, это же Европа, там же столько всего надо успеть посмотреть?!!» Вопрос этот звучал и звучит до сих пор в разных интерпретациях, но ответ на него один. Друзья, для нас это большое мотопутешествие. И не случайно слово «мото» расположено в первой части этого слова. Поверьте, Европу каждый из нас уже видел в тех или иных пропорциях, и даже в родном городе достопримечательностей можно найти не на один день созерцания. В этом же путешествии главными действующими лицами были Дорога и Мотоциклы. Первые километров двести ты просто едешь, просыпаешься, слушаешь себя и мотик. Потом просто наслаждаешься происходящим. Километров через 500 начинаешь размышлять от том, на что обычно не хватает времени. И лишь километрам к семистам наступает умиротворение, и ты просто течёшь со своим мотоциклом каплей по реке Времени, и не важно, какая страна или погода в данный момент вокруг вас. Даже сама эта мото-нирвана не важна. Шелуха облетает, и в сердце и мыслях одновременно остаётся то, что для тебя по-настоящему важно. И поверьте, это стоит того, чтобы ехать быстро, но долго. Большая удача, что эту дорогу со мной решили разделить друзья и единомышленники. Парни, искренне вам благодарен! Даже самый вкусный пирог скучно есть в одиночку.
Так или иначе, приехали в Патры. Любители фотографий могут поискать в интернете фотографии моста Рио Антирио, связывающий Пелопоннес с материковой Грецией. В реальной жизни выглядит ошеломляюще. Так же в Патрах в Храме хранятся мощи Андрея Первозваного, того самого апостола, который в известной песне рыбачил с причала. Здесь же, наверняка и рыбачил! Мимо этого всего мы, конечно же, промчались, нам нужен был порт и паром в Венецию. Чуть заблудились в портовой зоне, выпили льда с соком, остыли, выблудились. Приехали куда нужно, купили билеты и поняли, что до парома у нас часов десять.

3b1bcc4c5e23(7) 3b75bd20e012(9) 82c5d807fbd5(8)

Поехали купаться в Средиземном море и досушивать, промокшие в Измире, где это вообще?, вещи. По пути нашли старый баркас, обфотографировали его со всех сторон. Потом случайно заехали к каким-то очень небогатым людям, первым там нас встретил внушительных размеров мраморный дог.

4cebf52db74c(10) c7dd697068d8(11)

Кстати, люди оказались доброжелательными, и когда узнали, что вот прям к ним мы приехали на мотоциклах из России, бросились жать руки и обниматься. Дог тоже оказался доброжелательным, и по команде лаять перестал. Кстати, зовут его Дольф. Как Дольф Лундгрен? — весело пошутил я. Как Дольф Гитлер — весело пошутили хозяева дога. Они же указали нам путь к прибрежной полосе, где мы наконец предались странному, но тем не менее пляжному отдыху.

312ca797f61b(12) a49b9f3ec23a(14)

Почему странному? Просто в перерывах между купаниями Паша учил нас тай-цзи, Александр настраивал смазчик цепи на своём Крепыше, а я раскладывал вещи и расставлял ботинки, с учётом максимальной соляризации и дегидрогенизации. И вот ещё что важно, кроме нас и Средиземного вокруг не было ни одной живой души. Это было очень круто. На обратном пути заехали в супермаркет, купили воды, мороженого и вина, а ещё я снял в банкомате пару сотен евро и спрятал в надёжное место, на всякий случай.

43911dda5e4f(13) e90319721998(15)

Вернулись в зал ожидания парома, подремали, узнали из интернета, что первый робот-оригами собрал себя сам, позапускали самолётики из рекламных буклетов. Вели себя, как страшные байкеры из фильмов, чем очень пугали немногочисленных туристов, ожидающих парома. А, и ещё. Там же в зале был магазин дьюти-фри. Всякие забавные мелочи сувениры и т.д. Набрали немного, и подойдя к кассе увидели стоечку с разновесёлыми упаковками презервативов. Начали хватать без разбора, а потом хвастаться друг перед другом. Упаковки и правда были смешные, пока Паша не показал нам коробочку на которой оказалось изображение стилизованной под древнегреческую фреску гей-оргии. Мы тут же окрестили эту упаковку «Презервативы Спартанские». И Паша, как доктор, всю оставшуюся дорогу пугал нас ими, как главным лекарством от всех болезней. И все болезни проходили, лишь при одном упоминании этого возможного, или скорее, невозможного лекарственного средства.
Пришёл очередной паром, и он был снова больше предыдущего. Чувствуя себя уже матёрыми, лихо заехали, проконтролировали найтовку мотоциклов, и помчали в каюту. Пока я делал путевые заметки и проверял, работает ли упавший с двухметровой высоты навигатор, парни раскупорили трёхлитровую бутылку греческого вина, и крепко к ней приложившись, умчали на изучение парома. Потом мы мельком увиделись на ужине, потом я уснул, а потом ночью парни пришли в полном восторге, и сказали, что вино закончилось, но они нашли прачечную и спортзал.

Снова короткий сон, и под утро к нам подселяют четвёртого мотоциклиста. Паром причаливал в Игуменице, там он к нам и подсел. Сквозь сон убрали разбросанные на единственной свободной верхней полке вещи, и предложили ему располагаться. Утром познакомились. Эрик из Швейцарии. Катался по Восточной Европе на своём Триумфе Тайгере. Возвращается домой. Эрику, на минуточку, 67 (шестьдесят семь) лет. Строен, бодр и весел. С удовольствием спал на верхней полке, куда очень резво забирался. Много интересовался Россией, и сильно удивлялся, когда мы о ней рассказывали. Пригласил в гости, обменялись телефонами и договорились однажды встретиться, не в России, так в Швейцарии.

Позавтракали, пошли смотреть прачечную и спортзал. Путь к ним лежал на этаж, через дверь с многозначительной надписью на английском «Крю онли». Решив, что мы самые, что ни на есть «Крю» — смело пошли. Этаж для команды, вокруг ни души, кубрик со стиральными машинами, кубрик со штангами и гантелями. Забросили грязные вещи в машинки, и побрели на открытую палубу.

dbb44389a0c6(16)

Средиземное море очень красивое. Синющее, дельфины, огромные скаты, которых видно с самого верха, нырки, чайки, жаркое солнце, свежий ветер. О, кстати, ветер. Не пора ли просушить вещи. Спустились на крю-этаж, заправили вещи в сушилку. Решили позаниматься спортом. На звук железа прибежал какой-то тщедушный фрик и начал хлопать в ладоши, предлагая нам покинуть помещение. Пытались его убедить в том, что спорт для всех, а не только для крю, но тщетно — фрик был непреклонен. Впоследствии мы видели его в деле. Его работа на пароме заключалась в собирании бэчиков на открытых палубах. Видимо, там и крылись причины его озлобленности на мир. То ли дело огромный оранжевый Зелибоба, который в строго определённое время водил нас на запертые этажи к мотоциклам. Тот был добродушен и расслаблен и даже сфотографировался с Пашей на одном из «привалов». В общем, мы покинули «крю»-этаж, за нами со скрежетом задраили переборку, а наши многострадальные вещи остались сушиться в специально отведённой для этих целей машинке. Решили дать время ситуации разрешиться, и пошли загорать, обедать, и наслаждаться морским бризом.

d6a742193b90(17) eae3da462d39(18)

Народу на пароме было очень много. Те, кто сэкономили на каютах, спали на ковролине лестничных площадок и проходов, или даже ставили палатки на открытых палубах. В барах и ресторанах стояли объявления, которые гласили, что трак-драйверов в этих дивных заведениях не обслуживают, видимо для того, чтобы остальным пассажирам хватило еды. На палубах, где стояли кемперы вообще царила атмосфера приморского пикника. Александр ещё на земле разжился газетой «Афинский вестник» на русском языке, которую мы читали, когда уж совсем заняться было нечем, и из которой почерпнули массу интересного о современной Греции. Кстати на пароме был Вай-фай и ретранслятор мобильной связи. Без каких либо сложностей пошли забрали вещи из сушилки, видимо Хлопун был занят собиранием бэчиков. Поболтали за ужином с Эриком, посмотрели Мото Джи Пи, да и отправились дремать.

Утро наступило быстро. Душ, кофе, порт, тепло прощаемся с Эриком. Здравствуй Италия. Запускаем в навигаторе поиск пути в центр Венеции и отправляемся навстречу к первому итальянскому капучино.

 

Продолжение следует…

Публикуется с разрешения автора и в авторской редакции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *