Продолжение. Часть седьмая
Начало см. здесь
Барселона (Испания) — Оз (Франция). 547.5 километров через Пиренеи за 7.2 моточасов.
Утро в Барселоне выдалось ранним, прохладным и деятельным. Мы с Александром с вечера запланировали экскурсию на туристическом автобусе, а Паша пошёл на набережную, учить местных турникменов делать «склёпку». Особое впечатление произвела утренняя Рамбла. Кипящая ночью тысячами туристов, утром она была тиха и спокойна, причём убрать её уже успели, а сувенирные лавки открыть ещё нет.
Из приятного — в экскурсионных автобусах появился аудиогид на русском языке, Саграда Фамилиа начала одеваться в белое, а кофе в кафешке на площади Испании по-прежнему великолепен. В общем, долго ли коротко, но время экскурсии закончилось, и мы вернулись в хостел. Короткие сборы, забираем мотоциклы с хорошо охраняемой стоянки, и в путь.
По дороге решаем заехать в Харлей-центр Барселоны, находим его и упираемся в объявление на дверях: «Уважаемые мотоциклисты, у нас сиеста умноженная на фиесту, приходите через пару недель!» Да и ладно, впереди прекрасная дорога, обойдёмся без ХД-сувениров. Прощаемся с Барсой и едем в Андорру. Несколько лет назад, проезжая по этой дороге на Мини-Купере, мечтал вернуться сюда на мото. Мечты, если их правильно мечтать — сбываются!
Едем расслабленно, любуемся видами. Небо не слишком солнечное, но особо и не поливает. Наконец-то горы. После равнинных пейзажей глаза радуются, движение из прямолинейного превращается в приятные колебания, асфальт прекрасный, в общем не дорога, а курорты Кавказа, простите — Андорры. Миновали границу, начал накрапывать дождик. В Андоррских городках бесконечное количество кольцевых движений (ротонд). Причём главный тот, кто на кольце. Не слишком напрягает, но надо быть внимательнее.
Вот и Андорра-ла-Велья. Узёхонькие горбатые улочки, крутые джипы в обвесах, через один — закрытые магазины сноубордического и горнолыжного снаряжения. Летом зимние курорты выглядят спящими. Андорра — не исключение. Ещё десяток изгибов дороги, и мы в Канильо, останавливаемся около Музея Мотоциклов. К сожалению, внутрь снова не попадаем. Очень сложное расписание работы музея, и ждать открытия нет никакого смысла. Тихим матерком посылаем привет Сирилу Депре, который по-слухам живёт в Андорре и даже подарил этому музею пару своих мотоциклов. Фотографируемся на фоне живописной вывески, и едем дальше.
Дорога забирает всё выше и выше к небу. И вот нас, ещё утром находившихся на уровне Средиземного моря, накрывает высокогорная эйфория. Самая настоящая. Спрыгиваем с мотоциклов на обочине какой-то живописной полянки, и начинаем носиться по траве, как молодые козлы, издавая громогласные восторженные крики. Устраиваем небольшую фотосессию. Слегка отпускает.
Едем дальше и километров через пятнадцать садимся обедать. Высота около двух тысяч метров над уровнем моря, прекрасная погода, панорамы, от которых перехватывает дыхание. Прямо скажем, иногда обеды удаются совершенно особенными. Это был один из особеннейших. Перекусили, едем дальше.
На границе с Францией небольшая пробка, усиленные наряды полиции внимательно разглядывают пассажиров автомобилей, видимо на предмет выявления нелегалов. Обходим пробку где по встречке, где по обочине, и начинаем спуск. Пиренейские горы за спиной. Самые прекрасные впечатления. Дорога становится скромнее, но виды по-прежнему впечатляют. Из зоны субальпики возвращаемся в леса, петляем по серпантину, и вдруг возникает ощущение, что мы на Родине, где-то в Кавказских предгорьях. В реальность возвращают только знаки и вывески на французском.
Долины становятся всё шире, и вот уже объездная вокруг Тулузы. Закатное солнце красиво подсвечивает взлетающие и заходящие на посадку самолёты, движение плотное, но комфортное. Минуем Тулузу, движемся к финальной точке нашего сегодняшнего вояжа.
Лирическое отступление №…
К сожалению, в жизни не всегда удаётся перемещаться только на мотоцикле. И очень часто у меня возникает одна и та же, близкая к навязчивой идее, мысль: «Вот бы проехать здесь на двух!» Она может возникнуть в шаттле аэропорт/город, в историческом центре какой-нибудь европейской провинции, в самолёте, когда пролетаешь над особенно извилистой серой нитью, и даже просто — при взгляде на карту. И какая же радость переполняет, когда простая мысль, которую ты однажды мельком подумал, вдруг превращается в реальность. Рокочет мотор, ноздри чувствуют настоящий запах мечты, и ты уже не пассажир, турист, или командировочный, а самый настоящий путешественник. И всё приобретает какой-то особенный смысл.
Финальной точкой пробега запланирован танцевальный лагерь нашего друга Бернара, во французской глубинке, недалеко от местечка со сказочным названием Оз, или скорее Ёз, для написания которого у французов используется шесть или семь букв, а правильно произнести его вообще невозможно. Вечер становится всё плотнее, а встречающиеся городки — всё провинциальнее. Дороги прямые, широкие, пустые — так и тянет открутить на все. Откручиваю. Теряю из эфира товарищей. В промежуточной точке встречаемся.
На какой-то заправке возле супермаркета общаемся с парой юных мотоциклистов, которые с радостью провожают нас до нужного съезда с развязки. На каком языке говорили? Да Бог его знает. На мотоциклетном. Всем всё понятно, все друг другу рады помочь, никаких границ. Едем. Сумерки. Закончились даже городишки. Теперь только деревни, шале, фермы и вывески, что самые лучшие гуси для фуа-гра живут именно здесь. Время от времени, через узкие улочки перетянуты баннеры, которые сообщают нам о каком-то загадочном «Ночном параде». Весело шутим о том, что если это ночной гей-парад, то хорошо бы убраться отсюда до темноты.
Стемнело, время замерло, и только обратный отсчёт до заданной в навигаторе точки, сообщал о том, что мы приближаемся к заветной цели. Судя по равным перекрёсткам через совершенно одинаковые расстояния, дороги превращаются в координатную сетку. За семь километров до Оза, плотную темноту разрывают сине-красные сполохи полицейского автомобиля. Скучающий полисмен сидит в авто, возле какого-то хлипкого шлагбаума, который перегораживает нам путь к танцам, еде и ночлегу. Сгоряча предлагаю не замечать стража порядка, и двигаться к цели, но друзья взывают к разуму, и мы забиваем в навигатор варианты объезда.
Навигатор предлагает вариант и семь километров превращаются в четырнадцать. Вроде разница невелика, но для вечера такого насыщенного дня, весьма значительна. Семь километов французской ночи, и нам вновь преграждает дорогу кордон со шлагбаумом. Что за чёрт?! Слезаю с мотика, и решительно иду к полисмену требовать проезда. Шевалье непреклонен. Твердить что-то про нюи парад, двадцать минут и сигареты. Понимаю, что он предлагает покурить минут двадцать, посмотреть парад, после чего ехать дальше. Пустынную дорогу начинают заполнять люди. Кто на машинах, кто пешком из ближайшей деревни. Довольно много людей. Все чего-то ждут. Многие с детьми. Понимаю, что зрелище должно быть не только интересным, но и приличным.
Вдруг вдалеке, среди темноты, которую можно мазать на хлеб, появляется, сразу несколько мощных источников яркого света. Первое впечатление — пришествие инопланетян. На ходовые огни автомобилей свет не похож абсолютно. Через какое-то время становится понятно, что к нам приближаются несколько огромных и хорошо освещённых обьектов. Напряжение ожидания превышает все мыслимые пределы в моём, уставшем от сегодняшних впечатлений мозге, но вокруг все спокойны и расслаблены. Значит всё-таки не инопланетяне. И вот медленно и величаво приближается огромный, занимающий всю ширину дороги, тягач. За ним ещё и ещё. Остатками сознания фиксирую огромное крыло, фрагмент фюзеляжа, хвостовое оперение, стоящее вертикально, наподобии латинской v. Тягачи всё плывут, в ярком свете делая по очереди 90-градусный поворот, под аплодисменты нескольких десятков зрителей.
Вдруг Александр говорит: «Я знаю, что это за нахрен такое. Видел передачу по телеку!» Оказывается под Тулузой находится завод, на котором производят сборку аэробусов. И фрагменты этих гигантских авиалайнеров приходят во Францию морем, после чего их везут ночью в Тулузу сквозь эти вот игрушечные деревеньки, по узёхоньким дорогам ночью, чтобы никому особо не мешать. В некоторых местах зазоры между стенами домов и габаритами тралов с грузом не превышают десяти сантиметров. Фантастическая разница масштабов. Стою с открытым ртом, хлопаю. Повезло так повезло. Аэробус проехал, свет погас, полицейские свернули кордон, я вспомнил о том, что в кофре лежит видеокамера, чертыхнулся, и мы поехали дальше.
Вот он, долгожданный Оз. Теперь бы найти лагерь. Оз погружён во тьму. Добропорядочные французы крепко спят. Те, что не спят впервые слышат про Линди-хоп и Бернара. Нарезаем кубики в надежде услышать звуки музыки. Тщетно. Мирослава передаёт нам точные координаты. Навигатор предлагает ехать в Бразилию. Абсурд ситуации начинает зашкаливать, и вдруг, во время очередной остановки для рекогносцировки, чую носом запах растительного курева. Откуда-то из кустов появляется барышня в наряде для танцевальной вечеринки эпохи 30-х прошлого века. Наши! Не потерять бы. Сажаю пассажиркой, и через несколько минут, под звуки хорошего джаза мы въезжаем на территорию танцевального лагеря. Ещё через несколько минут бармен наливает трём сумасшедшим руским холодного кира. Мы заслужили. Мы приехали.
http://www.youtube.com/watch?v=focC-i69ih8#t=13
Публикуется с разрешения автора и в авторской редакции.