Путешествие на мотоциклах “Вокруг Чёрного Моря”, или “Навстречу санкциям” Часть четвертая.

0ab340937591(1)
Продолжение  День четвертый пол-дня. Эмирдаг — Чешме. 495 км./ 5.5 моточасов.

Начало День первый.

Продолжение День второй.  День третий.

В Эмирдаге проснулись рано. До парома в порту Чесме (или Чешме в другой транскрибции), по расчётам было около пятисот километров. Неторопливо позавтракали, что-то поснимали на видео, да и поехали. Честно, говоря, покидали турецкий городишко с удовольствием.

Паше на мотике кто-то накрутил одометр, да и вообще как-то турецкая приветливость слегка настораживает. Впечатление, что они просто ищут слабину, чтобы отомстить за все русско-османские войны разом:)) Да Бог с ними, как говорят нищенки у грузинских монастырей: «Живите, как хотите!», а мы дальше поехали. Дороги превосходные, по пути встречалось очень много Ижаков-Юпитеров. С колясками и без, разных цветов. Я даже в России их за день столько не видел. Хороший второй завтрак в кафе на заправке, немного сувениров, и вот впереди уже маячит Измир, а над ним такая немалая и очень чёрная туча. Причём всё это на фоне синющего неба и яркого солнца. Снова гражданский мобиль, весь утыканый средствами фиксации. Оттормаживаюсь как могу, и кричу парням про засаду. В итоге через несколько километров принимают меня одного. Пока офицер пишет очередную бумазейку, мимо чинно и благородно следуют Александр с Павлом. Офицер в недоумении, вместо трёх квитанций приходится выписывать одну. Хвала преговоркам (Scala Rider), сэкономили нам денег.

Пожалуй, стоит рассказать про связь отдельно. У нас с собой были три переговорки: 2 наружние G4, и одна встроенная в шлем, но тоже Scala Rider. Если при настройке «базой» делался средний мотоциклист, то связь между крайними изрядно возрастала. Переговорки очень помогли. Групповые обгоны, выделение на дороге «неадекватов», совещания и планёрки прямо на ходу, и конечно же хоровое пение и познавательные радиопередачи на нашем «Радио Джанкой — Газуй и Пой». И пусть у этого радио количество слушателей совпадает с количеством ведущих, зато оно здорово экономит время и повышает настроение!
Получил у копов квитанцию, едем дальше. Туча от горизонта рывком приблизилась и начала плеваться дождём и достаточно крупным градом. Коллегиально решаем ехать дальше. Наблюдаем небольшие смерчи. въезжаем в Измир. И вдруг, внезапно, резко и как-то очень обыденно начинается апокалипсис. Видимо, на Измир рухнул смерч.
Честное слово, я не преувеличиваю. Видал я в дороге и грады и ливни, и даже снега с морозами, но все кто меня лично знают, подтвердят, на дорогу и погоду я практически не жалуюсь. Но тут, судите сами. Небо почернело от края до края, с неба непрерывным потоком вода со льдом, а самое интересное, что мы едем в узком желобе объездной, проложенной над Измиром. И съезжать с неё вниз нет ни желания, ни возможности. В желобе воды местами на полколеса, а внизу река взбесилась, и автобусы стоят в воде по окна, пробень, движемся медленно, турки щимятся, подрезают друг друга, и нас заодно, мокрое даже нижнее бельё, останавливаться негде, да и бессмысленно. И в таком режиме минут сорок. Парни, впервые за поездку мысленно снял перед вами шляпу. Никто не паниковал, просто ехали в сложных условиях, даже умудрялись ржать, когда первый подскальзывался в луже на невидимом железе, а остальные повторяли его эквилибры, громко выражая свои оценочные суждения погоде в частности, и Турции в целом. В общем проехали этот, пусть живёт, как хочет, Измир и выехали на широченную, великолепную, освещённую жарким солнцем дорогу. Красивые холмы, хвойные леса, до парома оставалось с понюх табаку, я врубил музло, открутил, и начал неистово сохнуть. Под один очень специальный блюз, поймал мото-нирвану. Орал «Аллилуйя» в припеве, нюхал хвойный воздух, чувствовал тепло и вибрации мотора, шпилил пару сотен в час, сох и смаковал ощущение жизни. На дороге был практически один, не считая птиц в небе и это добавляло радости. Высох, согрелся, притормозил. Парни догнали. Въезд в Чешме, шлагбаумы оплаты. С дуру, объехали по встречке. Дивный курортный городок, солнышко, тёплый морской бриз, девушки в бикини, красивые яхты, много кафешек. Нам надо в самое сердце всего этого великолепия. Конечно парковок нет, конечно становимся каким-то самым нелепым образом. Начинаем сливать воду из сапог, подбегает полицейский и слегка шалеет. Он уже забыл, что хотел нас перепарковать, ему интересно, откуда столько воды в сапогах. Рассказываем всё как было. Очень удивляется. В Чешме — ни капли. Предлагает поставить моты на парковку возле участка. Соглашаемся, всё таки будут под присмотром.

ce702aa453ea(2)

Идём в кассы парома, прошу у парней паспорта. Александр, умудрённый опытом достаёт свой паспорт из файлика, а вот Пашин паспорт похож… На всё что угодно похож, кроме паспорта. Намок взбух, страницы закудрявились. Короче постмодернистский арт-объект, но никак не паспорт. Тем не менее билеты нам продают и говорят, что до заезда в терминал у нас ещё три часа. Выбираем самое шикарное кафе на берегу и начинаем лакомиться разнообразными свежайшими дарами моря, время от времени подкармливая хлебом эти самые дары в лагуне, благо плавают они, практически у стола и в огромных количествах. Поели, прогулялись, и поехали в терминал. Там оплатили в специальной комнате штрафы, получили штампы о покидании Турции, рассказали таможенникам, что казинаки у нас настоящие, попробовали подсушить Пашин паспорт на горячем двигателе Крепыша, да так первого парома и дождались.

9ad424c3411b(3)

 

 

Продолжение…

Публикуется с разрешения автора и в авторской редакции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *