Продолжение. Часть 10.
Начало см. здесь
Милан (Италия) — Мюнхен (Германия). 536.5 километров за 6.9 моточасов.
Вот и наступило утро третьей, самой главной вишни на торте нашего путешествия.
Сегодня мы едем из Италии в Германию через Австрию. Кавказ и Пиренеи уже за спиной, впереди ждёт Тироль. Причём не просто Тироль, а одна из интереснейших дорог Европы — Тиммельсхох. Ещё в Краснодаре затирали гугл до дыр, разглядывая виды этих фантастических серпантинов, подбирали экипировку из расчёта перепада высоты в две с половиной тысячи метров и, конечно же, хором разучивали йодль — знаменитое тирольское пение. Сегодня всё это нам должно пригодиться, а пока — гостиничный номер в центре Милана, солнце в окошке, айпад играет Пикколо Аморе, а джентльмены скачут по кроватям, как дети, делая вид, что сушат термуху.
Полное ощущение пионерского лагеря, где-нибудь под Анапой. Идём на завтрак. В лифт попадаем, с достаточно симпатичными барышнями, но по отсутствию улыбок и лёгким проблескам стали во взглядах понимаем, что это наши, родненькие. И точно. Весь буфет гудит на русском. Доброе утро — Милан!
Быстрый завтрак и в путь. Движемся в направлении Больцано. Жара несусветная. Но мы же в Италии. Еду и напеваю «А я смогу, а я упрямый! Я Труффальдино из Бергамо!» Бергамо, кстати, и проезжаем. Самолёты заходят в порт прямо над головой, такое впечатление, что за открытые шасси можно ухватиться. По сторонам заводы с практически родными названиями. Один Брембо чего стоит. Ещё полсотни/сотня вёрст и уходим севернее, чуть не доехав до Вероны. И надо бы вспоминать Шекспировское «Две знатные фамилии, равно почтенные, в Вероне обитали, но ненависть терзала их давно, всегда они друг с другом враждовали», но в голову почему-то приходит его же «Есть много у меня смертельных зелий, но за продажу ядов, мой синьор, законы Мантуи карают смертью.» В общем, Италия в голове резвится, как умеет. Уже на подъезде к Больцано звуком выхлопа круизёра от Мото Гуцци звучит финальный аккорд итальянской феерии. Moto Guzzi California. Едем в соседних полосах, разглядываем друг друга. Крупный, чёрный, странный и элегантный, как рояль. Всё таки итальянцы знают толк в мото-дизайне. Красота.
Автострада заканчивается, начинаются смешные названия местечек, городки становятся курортными, жара спадает, и вот мы въезжаем на долгожданную дорогу Тиммельсхох.
Нитка прекрасного асфальта крутым серпантином взбирается к небу, открывая виды всё роскошнее и роскошнее. Очарованный красотой, свежим воздухом и свободным трафиком, чуть не врезаюсь во встречный автобус, которому на повороте необходимо всё пространство проезжей части, включая мою полосу. Пожалуй, стоит быть повнимательнее. Да куда там, справа водопад, слева невероятной красоты альпийские склоны, небо от ярко-солнечного до сизо-грозового, и мы — всё выше и выше к небу! Дорога действительно выше всяких похвал, и нам, как всегда, повезло с погодой. На середине подъёма съезд к небольшой кафешке.
Простые столики, простой кофе, но воздух и панорама делают этот перекус незабываемым. Скорострельные фото и дальше, вверх. Навстречу едут очень разные мотоциклы, много олдскульных. Машины тоже поражают своим разнообразием, от знаменитого хиппанского T2, до старинных мерседесов и даже какого-то американца раскрашенного в пламя. Видно, что здесь километры пьют истинные ценители. Вершина перевала. Въезд в тоннель, смотровая площадка. Останавливаемся. Какая же красота. Насмотреться невозможно, а фото на телефон всего великолепия не передаст. Подходит мужичок. Рядом у машины его семья. На английском, который даже хуже моего просит сфотографировать их вместе. Номера польские. Беру фотоаппарат.
— Ичь, пан до самоходы.
Поляк выглядит так, как будто с ним заговорил марсианин. Лепечет:
— Мовишь на польским?
— Ние, ма трохи розумием.
Уроки старославянского и лихие девяностые даром не прошли. Кое-что в памяти ещё сохранилось. Осчастливливаю семейку несколькими фото. Поляк шумно благодарит, но к мотоциклу, как бы невзначай подходит, глянуть номера. Больше диалогов не заводит. Ну, да и нам пора продолжать путь. Спасибо Бенито Муссолини за шикарную итальянскую часть Тиммельсхоха. Мы едем в Австрию.
Ныряем в тоннель. Мокро, сыро, термометр на приборке показывает восемь градусов жары. Несложные математические расчёты дают мне понимание, что внизу было на тридцать градусов теплее. Выныриваем на северной стороне. Марсианские хроники. Туман. Серо, каменисто, на всех поверхностях оседает и скатывается ручейками влага.
Смотровые точки, ни черта не видно, но останавливаемся. Просто потрогать камни, и запомнить ощущения. Шлагбаум, удивлённый дед долго выспрашивает, насквозь ли мы едем или вернёмся. Берёт немного денег и выдаёт наклейки и небольшие проспектики на память.
Спускаемся дальше. Въезжаем сначала в дождь, потом в проливной дождь, потом в ливень. Температура поднимается градусов до пятнадцати, поэтому дождевики решаем не надевать, тем более, что смысла в них нет ни малейшего. Чуть отрываюсь от парней, вижу Шелловскую заправку. По датчикам похоже, что Икс4 запросит бензина где-то здесь. Заправляюсь, в ожидании разговорился с голубоглазой королевой бензоколонки на кассе.
— Как зовут красавица?
— Штефани.
И как же я сразу не догадался.
— Ну, будь здорова, Штефани.
Парни подъехали, залились. И вот мы уже мчим всё ниже. Снова много курортных поселений. Останавливаемся перекусить. Наедаемся до отвала, причём заказываем блюда почти всех стран, которые проехали. Теплеет, веселеет. Покупаем на заправке наклейки на мото, без которых полиция может жёстко оштрафовать. Навигатор говорит, что до Мюнхена остаётся сотни полторы, но забывает сообщить, что большая часть эих километров пройдёт под проливным дождём и проехать надо ещё один перевал. Не такой красивый и уютный, как тот, что за спиной, но не менее извилистый.
Так или иначе, приехали в Мюнхен. Мирча сняла нам квартиру у какого-то бюргера, который жил в соседней комнате, но у него на нулевом этаже был шикарный сухой и тёплый гараж, в котором спали не только авто, но и мото, и даже велосипед с ременным приводом. Паркуем коней, одеваемся посуше, и идём пить мюнхенское пиво. Запивать главную вишенку на торте нашего путешествия.
Сегодня 536,5 км за 6,9 моточасов. С уровня моря на 2500. Италия, Австрия, Германия. Дорога, которую забыть невозможно.